Абрам Кобецкий женился на Мириам Раховской. Покинули они землю Польши, да подались в Манчестер, где стали называться Коуби. Дочь их, Рахиль Коуби, взяла в мужья себе Исаака Швайдера. Однако, не сиделось им на месте и подались они снова в дали, на сей раз за океан, в город Денвер, штат Колорадо, где родили на благостных харчах 11 детей: Соломона, Дору, Йоси, Рахель, Марка, Гертруду, Флоранс, Мориса, Ханну, Беньямина и Лейбе. И трудился долгие годы Исаак Швайдер в своей убогой лавке, а дети его пытались продвигаться и толкали побитую мебель да съеденные молью чемоданы. Но однажды явилось видение Йосе и востребовал ангел в видении том: «Сотвори, Йоси, Самсона. Великого богатыря, равного которому нет в мире». И сотворил Йоси Швайдер Самсона. И покорил Самсон весь мир. Конец.
Так или приблизительно так зародился самый известный, универсальный и, пожалуй, уникальный бренд современного чемоданного дела – Samsonite. Читатель, очевидно, догадался, что речь идет не о ветхозаветном герое, рвущем пасти львам, а о чемодане, который не имеет конкуренции на рынке вот уже почти 100 лет.
Уникальность чемоданного бренда семейства Швайдер не определяется только узнаваемостью от Токио до Вашингтона. Она кроется в загадочности и силе еврейского богатыря. Второго такого вы не сыщите.
История развития огромной корпорации начинается в тот момент, когда одна из первых еврейских семей в штате Колорадо – Швайдеры, открыла свою небольшую лавку по производству мебели, саквояжей и других нужностей. Отец семейства, Исаак, руководил процессом, в то время как дети помогали в работе. Среди 11 детей лишь одному по наследству досталась предпринимательская жилка отца – Йосе Швайдеру. Взяв на американский манер новое имя Джесси, юный бизнесмен отправился в Нью-Йорк, где решил воплотить американскую мечту в реальность. Конечно, молодому человеку сделать это было нелегко, работая продавцом дорожных сумок в магазине. Ностальгируя по родине, Джесси решает вернуться в родной штат и начать свой бизнес ближе к семье.
И вот, в 1910 году, наняв всего 10 сотрудников и арендуя комнатушку в центре Денвера, Джесси Швайдер основывает Shwayder Trunk Manufacturing. Уже на раннем этапе развития бизнеса Джесси формирует свои «золотые правила» предприятия. Главным становится: «Не поступай с другими так, как не хотел, чтобы поступили с тобой». Читатель мог заметить, что это отсылка к известному талмудическому высказыванию рабби Акивы – семья Швайдер чтила еврейские традиции.
Первые 53 года существования легендарные чемоданы выпускали под чудовищным именем Shwayder Trunk Manufacturing. В 1912 году братья Швайдер назвали линейку легких, но очень крепких чемоданов под названием Samsonite. К 1930-м годам «Самсоны» покорили американский рынок.
«Самсонайт» обожали и знали все, а «Швайдер Транк Мануфэкчуринг Кампани» банально не могли выговорить, поэтому даже не воспринимали. Джесси Швайдер оказался в парадоксальной ситуации: бренд компании процветает отдельно от самой компании! Оказывается, бывают и такие случаи. Все равно, что iPhone существовал бы без Apple и Стива Джобса. Вроде бы iPhone знают и любят, но надкусанного яблока никогда в лицо не видели. Однако Швайдер настойчиво продолжал клепать на своих изделиях, обожаемых в Америке и Японии, имя Shwayder Trunk Manufacturing аж до 1965 года. Так и прожил «Самсонайт» больше полувека, и лишь в 1965-м компанию переименовали в честь самой популярной ее линейки изделий. В этом же году предпринимательская жилка наконец-то проявилась у двух других братьев Швайдеров Марка и Биньямина (который тоже взял на американский манер имя Бен), они начали помогать Джесси в бизнесе.
Стоит заметить, что Джесси Швайдер начал выпускать чемоданы под названием Samsonite не просто так. Братья решили, что для конкурентоспособности своих товаров стоит сделать акцент на качество и надежность. Имя линейки взято в честь ветхозаветного великана Самсона, который обладал огромной силой. Швайдеры продавали свои чемоданы по невероятно высоким ценам в те времена - 4,95$, однако покупатели тратили свои сбережения, зная, что товар прослужит не один год. К тому же, такие высокие цены создали компании имидж элитной марки, которую может себе позволить не обычный обыватель, а путешественник с толстым кошельком.
Джесси Швайдер исколесил всю Америку вдоль и поперек вместе с братьями и отцом, рекламируя чудо-чемоданы. Они любили делать акцент именно на «самсоновские» качества продукта. Любимым трюком было уложить на открытый чемодан доску и встать на нее впятером, дружно держась за руки. Со временем эту картину превратили в рекламный флаер и, сопроводив надписью Enough To Stand On («достаточно сильный, чтоб на нем стоять» или «достаточно сильный, чтобы выдержать»), разослали почтой по всей Америке. Сверхъестественная крепость изделия идеально соответствовала мифологической природе чемоданов Швайдеров.
В 1920-х годах Швайдер придумал продавать вместо одного чемодана сразу три, что позволило увеличить объем продаж. Сегодня мы бы это назвали «комплектом из 3-х чемоданов в одном стиле», а тогда это называлось «неслыханной наглостью продавать вместо одного сразу три». Но покупатели быстро сообразили, что выгода таки существует. Как минимум, удобней распределять багаж по нескольким чемоданам, чем пытаться втиснуть все в одну неподъемную добротную сумку. Чтобы подсластить пилюлю от продажи дорогостоящих изделий для багажа, Джесси Швайдер ввел слоган «Жизнь – это путешествие», который как бы намекал на то, что чемодан, и уж тем более его цена – это не главное, куда важнее – жить интересно!
Черный четверг 1929 года не прошел мимо Shwayder Trunk Manufacturing. Биржевой крах и падение промышленного индекса на 11 % привели к Великой депрессии, которая разорила миллионы американцев. Естественно, во времена, когда люди остались без гроша за душой, некогда было думать о путешествиях, поэтому компания Джесси Швайдера на время отошла от 100%-го производства чемоданов, и разнообразила свой ассортимент номерными знаками для автомобилей.
Швайдер во времена Великой депрессии не только продолжил свое производство, но и пытался расширить его, развивая компанию. В то время коммерческий риск был слишком велик, поэтому братья предъявляли к качеству и надежности еще более высокие требования, чем ранее.
В результате такого «пира во время чумы» Shwayder Trunk Manufacturing удалось не только выдержать тяжелые годы испытаний, но и удачно инвестировать в новые технологии и поддерживать рекламные компании. В 1930-х американцы оклемались после Великой депрессии и начали больше путешествовать. Это привело к повышению спроса на товары Джесси Швайдера, которые до сих пор лидировали среди конкурентов по качеству. В этот же период времени был выпущен первый каталог товаров.
Как и любой уважающий себя еврей, Джесси Швайдер с большим уважением относился к женщинам, поэтому на волне с ростом женской эмансипации, Shwayder Trunk Manufacturing создает линейку чемоданов для женщин. Такой товар отличался изысканным дизайном, вниманием к деталям и внутренней атласной отделкой.
Во времена Второй мировой войны братья были вынуждены заниматься не только производством своих товаров, но и изготовлением военной продукции. Для еврейского семейства Швайдера разгул нацизма в Европе и «окончательное решение вопроса» были весьма болезненной темой, поэтому Джесси с братьями решили во что бы то ни стало помочь армии США. Они старались по мере своих возможностей изготавливать как можно больше военной продукции и отправлять ее на фронт. Кто знает, может, чемоданных дел мастер и его фабрика в Денвере спасла жизнь не одному человеку.
После окончания Второй мировой братья нацелились на изготовление еще более легких и прочных изделий. Они начали применять пластик вместо железа, использовать кожзаменители и более легкие ткани. Такие инновации привели к тому, что чемоданы становились популярными и среди менее обеспеченного населения.
Эпоха Швайдеров в Samsonite закончилась в 1973 году, когда компанию поглотила корпорация Beatrice Food. Впоследствии Samsonite перепродавали еще несколько раз, но это не помешало нашему богатырю крепко устоять на ногах.
Интересный факт: Джесси Швайдер начинал свой бизнес, имея 3500$ в кармане. В 1986 году объем продаж компании составил $300 млн. и занял 12% багажного рынка США.
В 2005 году компания стала частью CVC Capital Partners. Samsonite до сих пор старается поддерживать имидж, который ей создал Джесси Швайдер: чемоданы невероятно легкие, но сумеют выдержать пятерых мужчин.
Представленная сегодня в более чем 80 странах мира, компания контролирует такие бренды как Samsonite, Samsonite Black label, Samsonite Outlab, American Tourister, Lacoste и Timberland. Также корпорация заключила контракт с Adidas на производство спортивной линии Y-3.
Samsonite Corporation называют уникальной не потому, что она является великолепным примером совмещения ожиданий и реальности. Несмотря на экономические проблемы в мире, войны, поглощение другими конгломератами и иные проблемы, Samsonite ни разу не уступил первенство на мировом рынке. Что бы не происходило в мире, эта компания будет оставаться как константа.