Гарри Кон родился в Нью-Йорке в 1891 году, в еврейской семье. Его мать Белла была уроженкой России, а отец портным из Германии. Детство Гарри провел за работой, брал пример со своих родителей. Сперва он работал кондуктором трамвая, потом промоутером газет на улице. В подростком возрасте устроился работать на киностудию Universal Pictures, где уже работал его старший брат Джон.
Гарри Коэн
В 1919 году Джон Кон присоединился к Джо Брандту, желая создать свою киностудию. Гарри последовал за братом и уволился из Universal Pictures. Свою студию ребята назвали в честь своих же инициалов - CBC Film Sales Corporation (Cohn-Brandt-Cohn). Однако Голливуд не всегда радуется созданию новых киностудий, поэтому уже известные и успешные студии подшучивали, расшифровывая малобюджетную СВС как “Corned Beef and Cabbage” - засоленная говядина и капуста.
Отношения между братья Кон ещё до работы над собственной студией были напряженными, а во время совместной работы над собственным детищем и вовсе переросли в постоянные конфликты. Джо Брандт не выдержал постоянного напряжения между братьями и решил отойти от дел. Он продал свою треть компании младшему Кону, Гарри, который после ухода Джо стал президентом компании. Именно тогда CBC переименовали в более солидное и известное нам Columbia Pictures Corporation в честь женского образа Колумбии, которая олицетворяла Соединенные Штаты Америки.
Тот самый образ Колумбии
Тогда же появился и известный всему миру логотип компании, где девушка держит факел в руке.
Первый вариант логотипа киностудии
Тот вариант, который мы знаем сейчас, был придуман и реализован в 1992 году. Для ребрендинга логотипа студия наняла художника Майкла Диаса, который, в свою очередь, пригласил на фотосессию девушку по имени Дженни Джозеф.
Процесс создания современного логотипа Columbia Pictures
Ныне известный снимок, который стал основой заставки киностудии, был сделан на обеденном перерыве Дженни, которая в то время работала графическим редактором
Современная заставка студии
Большую часть ранних фильмов Columbia Pictures составляли боевики при участии Джека “каменная челюсть” Холта. Именно из-за такого контента студия не могла избавиться от клише “низкобюджетного кино” и “киностудии бедняков”.
Так было вплоть до 1934 года, пока комедия, вышедшая из-под лёгкой руки Френка Капры, “Однажды ночью” не получила уже тогда престижную премию “Оскар”.
Афиша фильма “Однажды ночью”
Вскоре, почувствовав на своей шкуре успех, братья Кон пришли к выводу, что студии, которые занимаются только производством фильмов, а дальнейшую их судьбу отдают в руки владельцев кинотеатров, попадают во власть этих самых владельцев кинотеатров. Братья решили расширить свою сферу деятельности, предложив киноманам регулярную программу, состоявшую из сериалов, фильмов о путешествиях, спортивных роликов и мультфильмов. В это время Columbia Pictures выпускает такие ленты как “Потерянный горизонт”, “Холидей”, “Джильда” и другие классические фантазийно-приключенческие фильмы 1940-х годов.
Афиша к/ф “Потерянный горизонт”
Для того, чтобы привлекать внимание новой аудитории, братья Кон подписывали контракты с актерами из более дорогих студий. Например, в их фильмах можно увидеть таких известных актеров, как Глория Джин, Микки Руни, Хамфри Богарт, Честер Моррис и другие. Только спустя несколько десятилетий Columbia Pictures смогли похвастаться своими, выращенными в своей студии звездами кино. Такими звездами являются, например, Жан Артур, Ларри Паркс, Брюс Беннет, Джок Махони и еще не один десяток актеров.
Ларри Паркс
Ссоры между братьями происходили, в основном, из-за тяжелого характера Гарри. Его стиль управления отличался особой авторитарностью и легким деспотизмом. Талант и харизму своих звезд Гарри Кон ценил больше каких-то моральных и человеческих качеств, однако раз из разу показывал талантливым и харизматичным, кто в доме хозяин. После того, как Гарри стал полноправным “президентом” и хозяином студии, его желание властвовать достигло апогея. Сотрудники и коллеги называли Гарри Кона самым абсолютным монархом, которого только знал Голливуд. Ходит легенда, что в каждом павильоне и каждой студии звукозаписи Гарри установил прослушивающие устройства, и когда ему не нравилось, что происходит на съемочной площадке или актер говорит что-то не так, то Гарри в громкоговоритель комментировал свое негодование и ругал талантливых и харизматичных. На студии его прозвали “Король Кон”.
Гарри мог быть обаятельным, когда того требовали обстоятельства. Многие его коллеги утверждали, что каждый божий день в своем кабинете он разрывался от крика о бездарности своих актеров, режиссеров и сценаристов, требуя более усердной работы и самоотдачи. Однако, когда приходило время званого ужина или подписания нового договора, Гарри Кон становился максимально воспитанным и великодушным, прямо как из учебников по этике.
Существует предположение, что Гарри сознательно развивал свою репутацию тирана, чтобы мотивировать своих сотрудников. У тому же такая модель поведения и “правления” усиливала контроль над студией.
Говорят, что Кон хранил на своем столе подписанную Бенито Муссолини фотографию, которого он встретил в Италии в 1933 году, до начала Второй мировой войны. В этом же году студия Columbia Pictures выпустила фильм “Муссолини”, основанный на заметках американского писателя Лоуэлла Томаса.
Гарри Кон также имел ряд связей с организованной преступностью. У него были давние дружеские отношения с чикагским бандитом Джоном Розелли, а босс мафии из Нью-Джерси Абнер Цвилман дал Гарри денежный кредит, который и позволил Кону-младешму выкупить треть компании у Брандта.
Нахальный, громкий, пугающий стиль Гарри стал голливудской легендой и изображался в различных фильмах. Персонажи, сыгранные Бродериком Кроуфордом в фильмах «Все люди короля» и «Рожденные вчера», возможно, основаны на деспотичной персоне Гарри Кона. Вероятно, что даже Джон Марли, который играл всемогущего кинопродюсера в шедевре Френсиса Копполы “Крестный отец”, вдохновился образом и характером Гарри Кона.
Джон Марли в образе Джека Вольца в фильме “Крестный отец”
Гарри Кон по особенному был сентиментален в отношении определенных профессиональных вопросов. Он вспомнил ценный вклад в студию Columbia Pictures Джека Холта. Когда та испытывала трудные времена. Из-за этого Гарри согласился на долгосрочный контракт с Джеком до 1941 года, после чего Холт стал настоящей звездой вестернов на студии Columbia Pictures.
Джек Холт в образе ковбоя
Также Гарри Кон отличился и на личном фронте в студии. Его обвиняли в том, что он требовал интима от актрис взамен на подписание контракта. Конечно, в те времена (да и в эти) в Голливуде многие владельцы студий, режиссеры и в принципе высокопоставленные мужи промышляли подобной деятельностью. Самый крупный скандал в этом деле разгорелся с Ритой Хейворт - профессиональной актрисой и танцовщицей. Рита отказала Гарри, но все таки получила работу на студии, поскольку, по словам Кона, была “слишком дорогим товаром”.
Рита Хейворт
Вместе с Джеком Уорнером Гарри Кон был последним представителем студийной голливудской фабрики по производству кино, сумев сохранить власть и влияние после того, как в Голливуде появились куда более сильные игроки (например, Деррил Занук и Луи Майер, тоже еврей).
В феврале 1958 года Гарри Кон перенес сердечный приступ, который случился в отеле «Аризона Билтмор» в Фениксе, штат Аризона, сразу после окончания очередного званого ужина. Он скончался в машине скорой помощи по дороге в больницу Святого Иосифа.
Гарри Кон похоронен на “Голливудском вечном кладбище” рядом с другими звездами кинематографа.
Несмотря на то, что методы Гарри иногда были жестокими и деспотичными, его работа не прошла даром, и даже сейчас киностудия Columbia Pictures является одной из самых значимых студий в мире. Миллионы зрителей, увидев девушку с факелом в руке, чувствуют тепло и приближение по-настоящему хорошего кино.