Все истории успеха разные, но в то же время очень похожи друг на друга. Удачная идея, стремление вперед и упорная работа — вот беспроигрышная формула достижения бизнес-высот. Но как бы просто это не звучало, лишь единицы смогли воплотить мечту об успехе в действительность. Одним из таких гениев является Лесли Векснер — известнейший американский предприниматель, состояние которого оценивается в почти 3 миллиарда долларов США.
Будущий миллиардер родился в США 8 сентября 1937 года в семье еврейских эмигрантов. Его родители владели небольшим семейным магазинчиком одежды, где парень провел свое детство, часто помогая отцу в работе, приобретая первые навыки в сфере продаж. В 17 лет Лесли, следуя по стопам родителей, поступил в Университет Огайо на курс менеджмента и удачно окончил его в 1959-м. После выпуска он решил заняться юриспруденцией, для чего записался в юридическую школу. Но этот профиль не пришелся ему по вкусу, и он вернулся в отцовский дом. К тому времени семейный магазин нес серьезные убытки, и отец никак не мог это изменить. Поэтому, чтобы отдохнуть от дел, родители Лесли решили уехать в отпуск, не осознавая, что именно этот момент станет решающим в судьбе их сына.
По приезду отца ждал бизнес-план по спасению финансовой ситуации магазина. В нем Векснер-младший рекомендовал снять с продажи пальто и другую верхнюю одежду, и в то же время расширить линейку рубашек, блуз и брюк, поскольку спрос на них был гораздо более высоким. Конечно, отец не оценил предложенных изменений, ведь Лесли был молод, скор на решения и совсем неопытен. Это породило чувство конкуренции в парне, и он решил для себя, что докажет отцу свою бизнес-состоятельность. Лесли взял в долг у своей тетки колоссальную на тот момент сумму — пять тысяч долларов, и пустил их на открытие своего собственного магазина с названием «Лимитед», очевидно, предполагая ограниченное количество представляемого товара.
Ассортимент и правда был ограничен — только ходовые товары, пользующиеся спросом. Не удивительно, что с таким подходом дела Векснера-младшего быстро пошли в гору. В то время, как его отец продолжал терять деньги, парень начал прилично зарабатывать, быстро отдав долг своей тете и ежемесячно получая неожиданно большую прибыль. Уже через год вся семья работала в магазине «Лимитед». Отец закрыл свой магазин, поверив в конце концов в предпринимательский талант сына.
Бизнес-стратегия Векснера была действительно успешной — магазин узкого ассортимента во времена масштабного развития универмагов и торговых центров был настоящим вызовом. Однако именно эта специфика и сделала магазин «Лимитед» мегапопулярным. За первые годы работы Векснер заработал достаточно для того, чтобы всерьез думать об открытии филиалов по всей Америке. И это во времена кризиса, когда многие магазины терпели крах, не выбираясь за пределы родных штатов. За десять лет упорной работы, в которую парень вкладывал все свое время и силы, сеть его магазинов расползлась по всему США, и к 1973 году она составляла 40 магазинов «Лимитед», обеспечивая заоблачный товарооборот в 26 миллионов долларов. Так Лесли Векснер к своим 36 годам стал миллионером.
В 1980 году Лесли предпринял очередной рискованный шаг, открыв молодежную линию «Экспрес», которая работала по тому же принципу, что и «Лимитед», однако предлагала более экстравагантную и яркую одежду. Линия быстро стала популярной среди тинейджеров.
Казалось, все, к чему прикасается Лесли, обречено на успех. Деньги текли рекой, но это не приносило ему удовлетворения. Даже наоборот, мужчина признавался во многих интервью, что он чувствует себя бесполезным. Высочайшая требовательность к себе и постоянное самосовершенствование делали его несчастным, но невероятно финансово успешным. Зарегистрированная в 1986 году компания Limited Brands фактически превратила сеть «Лимитед» в конгломерат. Уже через год, благодаря правильной стратегии ведения бизнеса, Векснер управлял более чем двенадцатью масштабными компаниями, которые совершали товарооборот на более чем 5 миллиардов долларов.
Лесли Векснер и его магазин
Отрадой для предпринимателя стала купленная в 1982 году сеть магазинов женского нижнего белья. Прежний хозяин, Рой Реймонд, не смог справиться с меняющейся структурой рынка, и терпел убытки. Это был вызов для Лесли, он всегда интересовался выводом компаний из кризиса. Это придавало ему уверенности в том, что он все делает правильно.
Первым этапом скорой финансовой помощи купленного предприятия стала корневая реорганизация и создание исключительного бренда с названием «Викториас Сикрет». Он смело экспериментировал с новым брендом, не подозревая, что, по сути, создает революцию на рынке женского нижнего белья, являясь флагманом в этой отрасли. Коллекции больше не были скучными, дизайнеры «Викториас Сикрет» разрабатывали сногсшибательные роскошные комплекты, позиционируя белье не как что-то повседневно-удобное, а как незаменимый элемент стиля каждой женщины.
В поддержку этой концепции Векснер решил организовать показ новых коллекций, рассчитывая привлечь к молодому бренду больше внимания СМИ. Но этот ход принес гораздо больше чем ожидал бизнесмен. Это был настоящий взрыв в сфере маркетинга, который навсегда записал компанию «Викториас Сикрет» в мировые лидеры брендов нижнего белья. Сейчас за прямую трансляцию показа новых коллекций телеканалы платят миллионы долларов, поскольку именно она собирает у экранов огромнейшую и наиболее широкую аудиторию всех полов и возрастов.
Новый бренд так захватил Лесли, что начиная с 1998 года он понемногу распродал все другие свои линии, полагая, что в руках других предпринимателей они получат большую популярность. Так, на протяжении 9-ти лет он продал и передал во владение другим бизнесменам свои линии одежды The Limited, Limited Too, Abercrombie & Fitch, Express, Lane Bryant и Lerner NewYork. Под своим руководством Векснер оставил только «Викториас Сикрет».
Рынок женского белья стал открытием и новым вызовом для бизнесмена. В начале двухтысячных все свои силы Векснер бросил именно на его завоевание. Позже он купил еще два бренда — Pink и LaSenza, заняв таким образом чуть меньше половины всего американского рынка женского белья. Как их руководитель, он добился невероятного успеха, ведь общий товарооборот предприятий практически моментально превысил 11 миллиардов долларов. Векснер изначально делал ставку на личностную вовлеченность каждого клиента, предоставляя индивидуальный подход, создавая доверительную атмосферу в бутиках, а также неизменно следил за высоким качеством продаваемого товара.
Показ «Викториас Сикрет»
В сегодняшней ситуации все большего перехода на онлайн продажи, «Викториас Сикрет» открывает все новые офлайн точки. Причиной тому — ставка Векснера на обслуживание и понимание того, что ни один интернет-магазин не поможет правильно снять мерки для подбора бюстгальтера. Это могут сделать лишь опытные консультанты «Викториас Сикрет», которые тепло принимают клиенток в роскошных бутиках, помогая им выбрать и примерить идеальный вариант индивидуально для каждой. Эта стратегия и сейчас работает безукоризненно, ведь продажи и прибыль говорит сама за себя: 15 миллиардов долларов в год - вполне неплохой результат работы этих трех сетей.
Согласно финансовым показателям, на сегодняшний день компании, находящиеся под руководством Лесли Векснера, наиболее успешны в сфере ритейла. Его магазины расположены по всему миру, начиная с Лондона и заканчивая Азией, их общее количество уже перевалило за 600 единиц.
Все эти успехи говорят о невероятном таланте и чутье Лесли Векснера в сфере торговли. Однако он все так же, как и пятьдесят лет назад, недоволен собой и пребывает в состоянии, близком к депрессии. Преследующая придирчивость к самому себе до сих пор заставляет бизнесмена сомневаться в своих решениях и поступках, но заработанные им миллиарды говорят сами за себя: Лесли Векснер – гений бизнеса.