Еврейский закон помимо того, что запрещает человеку лично совершать противоправные деяния, он также не разрешает все действия, которые могут помочь другому человеку преступить закон. Мудрецы запрещают предоставлять такую помощь. Это означает, к примеру, что продажа оружия тем, кто собирается применять его не по назначению, строго запрещена. Также и адвокат не должен браться за дела тех людей, чьи цели расходятся с принципами еврейского закона. Нельзя, в частности, склонять другого человека к раскрытию корпоративных тайн, так как еврейский закон возбраняет передавать такого рода информацию третьим лицам.
Запрещено не только действиями поощрять нарушение, но даже и словами. Не разрешается подкупать представителя контрагента, чтобы тот отклонил более привлекательное предложение от конкурента. Скупать краденное имущество также нельзя, потому что этими действиями покупатель мотивирует вора продолжать заниматься кражами. В современных реалиях ряд уважаемых раввинов, разбирающихся в еврейских законах, запрещают иметь партнёрские отношения по бизнесу с теми, кого в обществе знают как вора, так как прибыль от успешного бизнеса может только усилить его позиции. Аналогичный запрет касается и корпораций в отношении общих дел с коррумпированной и репрессивной властью или бизнесом, что может способствовать укреплению их влияния.
Более того, согласно еврейскому закону, человек, осведомленный о неправомерных планах другого лица, должен совершить попытку остановить его и переубедить. По мнению комментаторов, когда человек не делает такое предупреждение, он также берет на себя вину за преступление, сделанное руками другого.
Причем недостаточно просто запрещать, отказывать в помощи или не одобрять человека в его стремлении совершить преступление. Бывает такое, что преступник все равно совершает незаконные действия, несмотря на возражения со стороны другого лица. Но даже тогда необходимо продолжать всеми силами отговаривать преступника от его действий. Зная, что кто-то может нанести вред другому человеку, нельзя оставаться в стороне.
В светском праве присутствует идея дифференцированной морали, когда ключевым является род занятий и профессия человека. Так, вполне моральным поступком будет считаться раскрытие информации простым гражданином, что позволит избежать нанесения вреда одного лица другому. Однако совсем другое дело, когда свидетелем выступает адвокат или бухгалтер. Юрисдикция большинства американских штатов не ожидает, что люди таких профессий выдадут конфиденциальные данные о своих клиентах-мошенниках, так как это может повлечь за собой различные взыскания, том числе за нарушение правил «профессиональной этики».
Однако еврейский закон не приемлет такого подхода, где этика зависит от конкретного вида профессиональной деятельности. Когда человек устраивается на работу, он вправе принять на себя дополнительные обязанности, такие как проявление особого внимания к клиентам или руководству. Но ни в коем случае эти обязательства не должны выходить за границы еврейского закона, то есть пренебрегать обязанностью защищать возможных жертв.
Таким образом, человек не имеет права нарушать еврейский закон, оправдываясь тем, что делает он это не по собственному желанию, а по поручению кого-то, в частности корпорации. Нельзя также «прикрываться» нормами светского права, которые посчитали более эффективными по сравнению с еврейскими.
Работнику корпорации запрещается применять маркетинговые технологии, содержащие неправдивую информацию; нельзя использовать некорректные методы убеждения; представитель корпорации на переговорах не может подкупать другую сторону; менеджер любого звена в корпорации не имеет права отчитывать подчиненного в некорректной форме и даже просто плохо с ним общаться; ответственному за взыскание долга запрещено преследовать и морально давить на должника.
Естественно, что ни один сотрудник корпорации не имеет права намеренно содействовать навязыванию корпорацией вредного товара несведущему покупателю или умышленно реализовывать опасный товар тем, кто собирается использовать его не по назначению. Если человек стал свидетелем готовящихся другим лицом преступных действий, он должен сделать все, чтобы предотвратить их. В случае, когда усилия человека не дали положительный результат, ему, вероятно, придется сделать публичное заявление ради предупреждения будущего нарушения.