Согласно законам Торы, разрешается рекламировать свои товары или услуги, но запрещается переманивать клиентов у конкурентов. В рекламе абсолютно нет ничего плохого, если она содержит правдивую информацию и не утаивает недостатки товара.
Каждый гражданин имеет право заниматься любым видом деятельности, а также открыть свой бизнес, даже если тем самым он создает конкуренцию другим жителям города. «Свежеиспеченный» бизнесмен может даже продавать те же товары, что и сосед напротив. Такая торговля не относится к покушению на заработок ближнего при соблюдении одного только условия: запрещено переманивать клиентов соседа. Хотя Закон и разрешает подобную торговлю, большинство людей, стремящихся избежать возможных трений и просто из моральных соображений, не открывают свой магазин вблизи конкурентов.
Существует много различных разрешенных способов привлечь покупателей. В частности, допускается:
- снижать цены
- заманивать клиентов подарками, скидками и дополнительными гарантиями или сервисом
- предоставлять бесплатную доставку товаров
- проводить рекламную кампанию и раздавать листовки.
Что касается самой рекламы, то товар можно нахваливать как угодно, но чтоб это было честно и без преувеличений. Можно подчеркивать преимущества товара, но не создавая у покупателя обманчивое впечатление о его свойствах.
Категорически запрещено дискредитировать товары конкурентов и самих конкурентов. Даже если все так и есть на самом деле, очернять конкурентов нельзя. Разрешается делать акцент на высоком качестве своей продукции или ее относительной дешевизне. Нет ничего плохого в том, чтобы заявить, что ваш товар по качеству превосходит товары конкурентов. Однако нельзя в сторону конкурентов отпускать такие выражения, как «у него продукция низкокачественная» или «его товар слишком дорогой».
Не секрет, что очень много людей, в том числе и продавцы, не слишком хорошо понимают в качестве товара. В связи с этим не нужно давать свои советы в тех сферах, где вы не являетесь знатоками. К примеру, портной или продавец тканей не может точно сказать, какова прочность той или иной ткани и сколько она прослужит. Таким образом, нельзя уверять покупателя в том, что выбранная им ткань будет носиться «вечно».