Компанию Timberland основал американский сапожник в четвертом поколении Натан Шварц. Немногие знают, что создатель одних из самых удобных ботинок желтого цвета был рожден в еврейской бедной одесской семье в 1902 году. Чувствуя угрозу со стороны антисемитов в Российской Империи, семья Шварцов эмигрировала в США, когда Натан был еще совсем мальчиком.
Натан Шварц
Тогда же у него и возникли вопросы к родителю, мол как это, четыре поколения семья учится делать обувь и делает ее качественно, но вынуждена бедствовать и искать лучшей жизни за океаном. Натан решил во что бы то ни стало превратить семейный бизнес в машину, которая приносит деньги.
В США Натан долго и упорно трудился вместе с отцом на производстве обуви, но ему хватило наглости даже с небольшой зарплаты откладывать деньги ради будущего. Натан ждал того самого дня.
Он настал в 1952 году, когда Натан, поднакопив приличную сумму, купил 50% акций тогда мало кому известной компании The Abington Shoe Company, которая находилась недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Поскольку Шварц с самого детства занимался производством обуви, к середине ХХ века он прекрасно овладел этим мастерством и смог поднять The Abington Shoe Company на ноги. Ну, может не на самые высокие и успешные ноги, но дела у них явно пошли лучше. Через три года стараний и упорного труда, в 1955 году, Натан Шварц полностью выкупает компанию и становится полноправным хозяином.
К тому времени Натан уже сам стал отцом семейства и привлек к обувному бизнесу своих сыновей, которые помогали на производстве. Натан был рад тому, что его семья уже не нуждается в лишней копейке, однако ему было неинтересно оставаться одной из многих малоизвестных компаний. Ему хотелось быть оригинальным изготовителем качественной обуви. Такой обуви, которая покорит рынок хотя бы США. Для этого семье Шварцов требовалось трудолюбие, упорство, креатив и немного везения.
Натан Шварц за работой
В 1960 спрос на товар Натана Шварца значительно вырос, ведь это были единственные ботинки, которые использовали уникальную технологию соединения кожи и подошвы без использования ниток. Из-за такого новшества обувь получалась непромокаемой, поэтому получила популярность. Изделие состояло из 39 частей, которые складывались в полноценную обувь в 80 шагов.
Рождение бренда Timberland произошло в 1973 году. Если переводить дословно, то timber - древесина, а land - земля.
Логотип компании
Существует только одна версия, почему Натан Шварц назвал компанию именно так. Дело в том, что его фабрика выпускала обувь для лесорубов, которые и были одними из самых преданных клиентов и поклонников непромокаемой обуви.
Одни из первых тимберлендов
Но есть несколько объяснений выбора цвета фирменной обуви Шварца. Одна из версий связана таки с теми самыми лесорубами, которые активно ее использовали. Из-за яркого цвета обувь, а, соответственно, и ноги, были намного заметнее на коричневой или черной земле, поэтому и спасали лесоруба от несанкционированного падения бревна на ногу и внезапного перелома нижних конечностей. Вторая версия говорит о том, что у Натана было чутье хорошего маркетолога, и он использовал желтый цвет специально в рекламных целях.
Реклама Timberland
В 1978 году Натан Шварц всё-таки решил официально переименовать свою компанию в The Timberland Company. К этому времени бренд Шварца был известен не только в Америке, но и Европе, особенно в Италии.
Популярность тимберлендов среди итальянцев пришла благодаря Джузеппе Веронеси, который в 1979 году закупил у Натана партию в 3000 пар, а в 1980 вернулся в Америку за ещё большей партией. Именно таким образом появился первый филиал Timberland в Европе, на основе предприятия Веронеси Ritz Firma.
В конце 1980-х появляется первая одежда бренда Timberland, которая была принята покупателями “на ура”, равно как и обувь Шварца. Сначала одежда была исключительно мужская, видимо, чтобы поддержать образ бренда для настоящих лесорубов, однако позже появляется и женская линия одежды, а в 1996 году появляется детская одежда бренда Timberland.
Мужская линейка Timberland
В 1990-х тимберленды стали популярными благодаря любви к ним известных хип-хоперов. Такие исполнители набирали в то время популярность, и поэтому демонстративное использование тимберлендов тем или иным известным хип-хопером моментально рождало непреодолимое желание в голове подростков иметь такие же ботинки, как, например, у Эминема. Кстати, в 1990 году Timberland стали единственными поставщиками обуви для ежегодных гонок на собачьих упряжках в Аляске Iditarod Trail Sled Dog Race.
Благодаря успеху Timberland среди покупателей и предпринимательскому чутью Натана Шварца, спустя 40 лет тяжелого труда компания превратилась из амбициозного небольшого семейного дела в огромную корпорацию со множеством поклонников.
Эминем в тимберлендах
Рекламщики фирмы Шварца тоже постарались, ведь они понимали, что бизнесмены, офисные клерки и банкиры Америки в выходные ведут более-менее активный способ жизни, и они не будут жалеть 150-200$ за качественную обувь. Для тех же, кто стал настоящим поклонником фирмы, предоставляется дополнительная услуга в виде нанесение гравировки с именем и фамилией владельца.
Натан Шварц умер в 1984 году, но его дело до сих пор живет и процветает. Магазинов с фирменным логотипом Timberland по миру существует больше тысячи, они узнаваемы, их любят, и они входят в моду чуть ли не каждые два сезона.
Компания никогда не упускала возможность вновь напомнить о себе, поэтому и входила в различные коллаборации. Одной из самых нашумевших и экзотичных была совместная работа с Ринго Старром, бывшим участником The Beatles. Было выпущено 75 уникальных пар обуви, пластиковые элементы на которых произвели из переработанного сырья, а чистые доходы с продаж этой коллекции пошли на благотворительность.
Пара обуви, выпущенная в коллаборации со Старром
После смерти Натана Шварца компания перешла к его наследникам, которые до сих пор сохраняют компанию Timberland как семейный бизнес.
За почти 60 лет своего существования Timberland успели поглотить много небольших обувных контор, которые не справились с конкуренцией. Сейчас штаб-квартира компании находится в Бостоне, США.