Интересно, что некоторые моменты Сотворения мира можно сравнить с производством.
Б-г создал Землю, Земля произвела зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое. Безусловно, это говорит о том, что во всяком деле нужна система. Трава, сеющая семя – это продукт, который производит сам себя и затем распространяется, принося отдачу.
Иными словами, вы делаете одну пару хороших сапог. Так, почему бы вам не делать много копий одной модели и продавать в одном магазине, другом, пятом, пятнадцатом? Бог призывает к тому, чтобы вы развивались, чтобы «трава, сеяла семя».
Система состоит в том, что вы создаете один продукт, затем его размножаете в таком количестве, насколько это возможно. Иными словами, сколько будут покупать. Если в вашем городе люди насытились продуктом, значит, производите продукт для близлежащих городов, областей, стран. Распространяйте продукт, где только можно, насыщайте рынок.
Принцип последовательности неразрывно связан с системой. Постепенно вы насыщаете рынок своим продуктом и, тем самым, расширяете свое влияние на новых территориях.
Система – это не когда вы создаете много продуктов одновременно, и все они как‑то связаны друг с другом, но это тогда, когда вы создаете один продукт, и он размножается и размножает ваш бизнес. Именно поэтому принцип франчайзинга доказал свою эффективность. Здесь продуктом выступает сама торговая марка и соответствующий вид бизнеса.
Например, KFC – это сеть ресторанов быстрого питания, которые славятся изумительным рецептом приготовления курицы. Однако под KFC не существует, например, сети автомоек. Зато, предлагая куриные крылышки, сопутствующее меню KFC постепенно добавляется новыми напитками и разнообразными роллами.
Как KFC работает по принципу системы?
Создается определенная модель, например, ресторан с уникальным меню, и такой же ресторан под такой же торговой маркой и с таким же набором блюд вы можете посетить сначала в своей стране, а потом в любой точке мира. Происходит «эмансипация» рынка одним и тем же продуктом. Чем шире вы растете, завоевав одну аудиторию за другой, тем сильнее вы становитесь, как бизнес. Вы экономите свои силы, создавая систему и выстраивая прочные связи между всеми звеньями этой системы.
Чтобы дойти до мирового признания, необходимо соблюдать принцип последовательности, завоевав аудиторию сначала в своем городе, переходить к другому. По мере расширения, система дает возможность вашему продукту стать лучше. Вы его шлифуете, что‑то добавляете, что‑то убавляете по мере поступления пожеланий от тех людей, которые покупают ваш продукт. Рано или поздно, система превратит ваш продукт в близкий к идеальному, то есть в совершенный.
Правило №10. Продукт должен максимально распространяться, насколько это возможно. Создавайте систему, начиная с распространения одного продукта. Система нужна во всяком деле, она невозможна без последовательности.