АКАФОТ - Ujew

АКАФОТ

АКАФОТ
Количество просмотров 854 Количество комментариев 0

Во время Шмини-Ацерет и Симхат-Тора в синагоге устраивают «акафот» - семь обходов вокруг зала синагоги. Хотя для большинства людей, про это только читавших, «акафот» ассоциируются с праздником Симхат Тора, эта церемония — неотъемлемая часть и праздника Шмини Ацерет (особенно в Израиле, где оба эти праздника отмечаются в один день).

Акафа — в переводе с иврита «кружение», соответственно акафот (европейские евреи произносят это как «акойфес») — «кружения».

Из «арон кодеш» – места хранения свитков Торы – вынимают все свитки Торы, которые имеются в синагоге, – даже те, в которых есть какой-либо дефект, и они поэтому непригодны для публичного чтения. Есть обычай оставлять в опустевшем «арон кодеш» зажженную свечу – чтобы он не оставался пуст и темен (как сказано: «Свеча – мицва, и Тора – свет»). Хазан (кантор, читающий Тору) возглавляет шествие, держа в руках свиток Торы и громко распевая особые молитвы, сопровождающие «акафот». В них выражается мольба ко Вс-шнему услышать молитвы народа Израиля и послать ему помощь и успех во всех его делах. Дети тоже принимают участие в этой заповеди, они держат в руках маленькие игрушечные свитки Торы или флажки с красочными картинками и молитвами, которые произносят перед началом и во время шествия.

После каждого обхода синагоги все, кто находятся в помещении, танцуют, держа в руках свитки Торы. Танцам, песням и веселью нет конца.

Традиция «акафот» очень любима евреями и очень важна – основатель хасидизма рабби Баал Шем-Тов говорил, что из подметок, стоптанных евреями во время акойфес, ангелы шьют Всевышнему корону Славы. И хотя современные подметки не чета тем старым, стоптать их очень трудно, но хотя бы постараться стоит.

В Израиле принято устраивать «акафот» также на исходе праздника Симхат-Тора – «вторые акафот». Ими евреи выражают солидарность с теми, кто живет в других странах и начинают праздновать Симхат-Тора как раз в это время. На «вторые акафот» обычно собирается множество народа, принято приглашать на них также оркестры и музыкальные ансамбли.

Евреи любят и ценят веселье. А когда поводом для него служит Тора – это святое веселье. Во время «акафот» проявляется веселье и внутреннее, и внешнее. Перед началом «акафот» читают: «Тебе воочию показано, чтобы ты знал, что Г-сподь – Он Б-г, и нет никого, кроме Него».

Хасидская притча говорит, что весь месяц, когда читают молитвы о раскаянии, Рош а-Шана, Йом-Кипур и праздник Суккот – все это лишь подготовка к этому моменту и к этим словам – квинтэссенции всей веры.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.