4 Хешвана
4926 (12 октября 1165) года во вторник раби Моше бен Маймон (РаМБаМ), находясь в Святой Земле, отправился из порта Акко в Ерушалаим.
В еврейских источниках сохранилось несколько письменных упоминаний об этой поездке. Так, раби Элазар Азкари, живший в 16 веке, в своей книге «Сефер Харедим» цитирует воспоминания РаМБаМа об этом путешествии, записанные на полях его комментария к Мишне («Парижская рукопись», конец трактата «Рош а-Шана»).
www.midrasha.net; Двар Йом беЙомо.
4 Хешвана
5519 (5 ноября 1758) года в Каменец-Подольске по приказу епископа на улицах были сожжены тысячи святых еврейских книг, в основном Мишны, Талмуда и Зоѓара. Причиной этого стал навет секты последователей вероотступника Якова Франка.
Яков Франк провозглашал свое учение новой религией, называя её «святой верой Эдома». Новым религиозным законом он провозгласил полную свободу от всяческих норм, от любого предписания: «Я пришел для того, чтобы избавить мир от всех законов, существовавших до сих пор».
Франкисты утверждали, что «Машиах никогда не придет, а Ерушалаим никогда не будет отстроен». При этом самого Франка они представляли как в воплощение Б-га и Машиаха одновременно (!). Так же немало было ими сказано о вредности и богохульстве Талмуда. А чтобы заинтересовать собою христиан, франкисты вызвались не только обосновать превосходство христианского вероучения над иудаизмом, но и разоблачить практику ритуальных убийств у евреев.
На следующий день епископ планировал продолжить сожжение еврейских книг, но к вечеру того же дня он был убит собственной собакой, внезапно сорвавшейся с цепи.
Двар Йом беЙомо.