30 Тишрея
5676 (8 октября 1915) года ушла из этого мира душа р.Якова Мордехая Безпалова – раввина Полтавы, одного из наиболее ярких хасидов четвертого Любавичского Ребе – р.Шмуеля (5593-5643) и пятого Любавичского Ребе – Раби Шолом Дов Бера (РаШаБ) (5621-5680).
Игрот Ѓакодеш Адмур МоѓаРаШаБ, том 4; Игрот Ѓакодеш Адмур МоѓаРаЯЦ, том 2; Сефер Ѓатода; Ямей ХаБаД.
30 Тишрея
5688 (26 октября 1927) в парижском Дворце Юстиции завершился суд над убийцей Симона Петлюры – с конца 1918 по начало 1920 года фактически военного диктатора Украины. В годы его правления на Украине в погромах, по разным оценкам, погибли от 50 до 100 тысяч евреев и не менее 300 тысяч еврейских детей остались сиротами. Да отомстит Всев-шний за их кровь!
Подсудимый тридцатидевятилетний Шломо Шварцбард обвинялся в предумышленном убийстве, и ему грозила смертная казнь. Слушания продолжались восемь дней. За это время перед присяжными заседателями прошли сотни свидетелей и были изучены горы документов. В качестве свидетелей-экспертов в Париж были вызваны многие видные гуманисты той эпохи, среди которых Максим Горький и Альберт Эйнштейн.
На просьбу председателя суда Флори, назвать обстоятельства приведшие его к убийству Петлюры, обвиняемый ответил:
- Когда я был в России, один русский рабочий, только что вышедший из госпиталя, рассказал мне, что там вместе с ним находились на излечении несколько бывших петлюровских офицеров. Цинично, с каким-то садизмом, они хвастали, что изнасиловали пять еврейских женщин. До этого я сам наблюдал так много зверств, что мне хотелось поскорей их забыть, но рассказ рабочего, заставил меня вспомнить, что эти зверства до сих пор не отомщены.
С тех пор мной овладела настойчивая мысль, что необходимо убить виновника всех этих ужасов. Из газет я узнал, что Петлюра живет в Париже. Раздобыв его фотографию и вооружившись револьвером я приехал в Париж и стал искать встречи с ним. Наконец, 14 Менахем Ава 5686 (25 июля 1926) года на углу бульвара Сен-Мишель и улицы Расина, я встретил этого садиста. Мгновенно опознав его, я крикнул: «Петлюра! Защищайся, негодяй!» и выпустил в него один за другим пять зарядов. Револьвер я отдал подошедшему полицейскому, а сбежавшейся толпе объявил, что прикончил убийцу.
Я рад что выполнил священное поручение своего истерзанного народа. И горжусь тем, что прикончил того на чьих знаменах было написано: «Бей жидов, спасай Украину!»
Затем с блестящей речью к присутствующим обратился адвокат Торрес:
- Мы знаем, что осудить Шварцбарда хотя бы на один день тюрьмы – это значит оправдать все погромы, все грабежи, всю кровь, пролитую погромщиками на Украине. Сегодня здесь, в городе Великой французской революции, судят не Шварцбарда, а погромы. Если вы хотите помешать каким-нибудь погромам в будущем, то Шварцбард должен быть оправдан. Во имя тысяч и тысяч распятых, во имя мертвецов, во имя оставшихся в живых я заклинаю вас оправдать этого человека!
После короткого совещания суд присяжных единогласно оправдал еврейского мстителя. Под шквал аплодисментов председатель суда Флори объявил о снятии с подсудимого всех обвинений:
- По велению души и совести, мы, присяжные заседатели объявляем о невиновности обвиняемого. Шломо Шварцбард, вы свободны! Да здравствует Франция!
… Однако, судя по тому, что сейчас происходит на Украине, политический процесс над Симоном Петлюрой (да будут вместе с ним прокляты все враги Израиля!) и его последышами не закончился. Более того, он набирает силу – только теперь речь идет не об осуждении кровавых маньяков, а об их героизации. Ну, что ж, если венцом творения, верхом совершенства, рыцарем без страха и упрека, героем, которому надо подражать становится такой вурдалак, как Петлюра, такому народу можно только посочувствовать.
По материалам - Электронная Еврейская Энциклопедия; www.wikipedia.org.; Двар Йом беЙомо.