24 Тишрея
3426 (-334) года Эзра и Нехемия объявили днем всеобщего поста и покаяния. Это было сделано в рамках мер, направленных на повышение морального уровня евреев, возвратившихся из Персии в Страну Израиля. Нужно было немедленно вывести народ из состояния религиозного безразличия и духовной запущенности, в которой он находился, и хороший случай для этого вскоре представился.
Евреи, воодушевленные прошедшими праздниками, заключили торжественный завет с Б-гом. Они поклялись впредь соблюдать все законы Торы, особенно же, избегать смешанных браков с их языческими соседями; не допускать совершения каких-либо дел в Шабат и в праздничные дни и должным образом соблюдать законы седьмого года (См. Нехемия 9:1).
Это был только первый шаг ко многим улучшениям в религиозной, социальной и экономической жизни евреев на Святой Земле, которые Эзра и Нехемия провели в течение ряда лет их самоотверженной и энергичной общественной деятельности.
Наш Народ; Двар Йом беЙомо
24 Тишрея
5559 (4 октября 1798) года был впервые арестован и отправлен в Петербург р.Шнеур Залман из Ляды – Алтер Ребе (5505-5573). Он обвинялся в государственной измене и шпионаже в пользу Турции.
С этого дня начинается история чудесного освобождения Ребе 19 Кислева в «Новый год Хасидизма».
Сефер Ѓатода – Адмур Ѓазакен, стр. 662; Ямей ХаБаД.
24 Тишрея
5561 (13 октября 1800) года, ровно через два года после первого ареста, Раби Шнеур Залмана - Алтер Ребе (5505-5573) – арестовывают во второй раз и отправляют в Петербург, где его помещают в «Тайный совет». На сей раз правительство было всерьёз обеспокоено возросшей популярностью идей хасидизма в еврейской среде.
Сефер Ѓатода; Ямей ХаБаД.
24 Тишрея
5688 (20 октября 1927) года после чудесного освобождения шестого Любавичского Ребе Йосеф Ицхака Шнеерсона (5640-5710) из лап «евсекции» (специальный отдел ГПУ), Ребе РаЯЦ с семьёй покинул Россию и поселился в Риге.
Сефер Ѓатода; Ямей ХаБаД.