12 Кислева
Было завершено составление и редакция Вавилонского Талмуда двумя нашими учителями: р.Аши и р.Равиной.
Оба они учились в Махозе у великого мудреца Равы. Именно благодаря их труду были полностью реализованы усилия учителя по сбору и редактированию огромной массы талмудического материала и созданию из него Вавилонского Талмуда.
Раву Аши было всего 23 года, когда его избрали главой академии в Суре. За последующие 52 года он поднял её к вершинам славы и придал ей положение более выдающееся, чем даже во времена знаменитого её основателя Равы.
Талмуд утверждает, что со времен рабби Йеуды аНасси и вплоть до рава Аши никому не удавалось совмещать такие познания в Торе с баснословным богатством. После того, как здание старой академии в Суре одряхлело, рав Аши построил в пригороде Суры Мате-Мехасье здание, отличавшееся своими внушительными размерами и красивой, элегантной архитектурой. Эта ешива, занимавшая положение, с которым не могла сравниться никакая другая академия тех времен, и величественная фигура самого рав Аши сделали Мату-Мехасью центром еврейской жизни в Вавилонии. Руководству духовной, как и всей жизнью общины, исходившему из Маты-Мехасьи, подчинялись все. Даже экзиларх, гражданский руководитель вавилонских евреев и официальный политический народный представитель, признал это руководство. Во время правления рава Аши годовые собрания, на которых экзиларх давал подробный отчет о делах общины и о политическом положении евреев, созывались в Мате-Мехасье, а не в городе-резиденции экзиларха, как это водилось до этого.
Рав Аши предпринял колоссальный труд по просеиванию массы ѓалахических преданий, объяснений, замечаний и комментариев к Мишне, накопленных в течение веков вавилонскими учеными, чтобы проверить, уточнить и, прежде всего, расположить собранный материал в системном, хотя и не совсем строгом порядке - по трактатам Мишны. Эту работу он провел успешно благодаря тому, что те почти 60 лет, которые он потратил на редактирование Талмуда, совпали с одним из наиболее мирных периодов в жизни евреев под персидским владычеством в Вавилонии. Рав Аши посвящал каждую «Ярхей Кала», полугодовую сессию большой группы учеников и сотрудников, одной особой области талмудических законов и изысканий, которые он сразу же после этого записывал. По прошествии шести десятков лет он был в состоянии закончить редактирование и проверку этого материала, который после окончательной редакции р.Равины II и рава Носи стал известен как Вавилонский Талмуд.
Он умер в 4187 (427) году в возрасте девяноста одного года.
Рав Равина был ближайшим сотрудником и помощником рава Аши в составлении и редактировании Талмуда. Он занимался у Равы до 20 лет, а затем продолжал свою учебу у его преемников: р.Нахмана, р.Паппы, р.Казны и других крупных ученых Вавилонии.
Будучи очень сердобольным человеком, р.Равина не жалел времени и сил, чтобы по возможности облегчить жизнь бедных и нуждающихся. В народе называли его «Праведным». Он был весьма состоятельным человеком и раздавал свои доходы от многих садов и полей беднякам и студентам. Он умер 4181 (421) году в возрасте восьмидесяти лет.
Наш Народ;
Мегилат Таанит
12 Кислева
5234 (7 ноября 1573) года умер Шломо бен Иехиэль Лурия - комментатор Талмуда. Уже в молодости прославился ученостью, и многие раввины, в том числе и из-за рубежа, с той поры стали обращаться к нему за решением вопросов в области Галахи. В 1539 г. занимал пост раввина в Брест-Литовске, но, по некоторым сведениям, и до этого был раввином в разных общинах Литвы.
12 Кислева
5384 (25 ноября 1623) года король Дании Кристиан пригласил португальских евреев переселиться в его страну, обещая свободу вероисповедания. (По другим данным это произошло годом и днём раньше)
12 Кислева
5601 (7 декабря 1840) года ушла из этого мира душа р.Авраама Дова (Авербаха) из Овруча - великого мудреца и праведника, одного из ярчайших учеников р.Нохума и р.Мордехая из Чернобыля.
Он был раввином городов Житомира и Овруча; в 5592 (1832) году совершил восхождение в Святую Землю, где возглавил общину Цфата. Во время землетрясения, потрясшего Цфат в 5597 (1837) году, р.Авраам Дов чудом спасся. Его мудрость нашла своё отражение в книге «Бат Айн» («Зеница ока»), опубликованной уже после его смерти.
Парпараот леТора;
Двар Йом беЙомо
12 Кислева
5647 (9 декабря 1886) года в Нью-Йорке родилась Ирма Леви Линдхейм - президент женской сионистской организации США «Хадасса» в 1926 - 1928 годах.
12 Кислева
5685 (9 декабря 1924) года в улице Иерусалима увековечено имя английского короля Георга Пятого, при котором Иерусалим был отвоёван у турок в Первую Мировую Войну. На церемонии установления мемориальной плиты на здании №2 присутствовали Верховный комиссар Палестины сэр Герберт Сэмюэл, губернатор Иерусалима-Яффо - сэр Рональд Сторс, мэр Раджеб Нашашиби. Сегодня улица Кинг Джордж - центральная в Иерусалиме.
12 Кислева
5772 (8 декабря 2011) года в Москве впервые прошёл религиозный диспут между раввинами, представляющими ортодоксальный и реформистский иудаизм. Реформистское направление иудаизма представлял глава общины «Ледор ва-дор» раввин Александр Лысковой, ортодоксальную точку зрению защищал заместитель председателя Московской еврейской религиозной общины (Хоральная синагога) раввин Яков Щумяцкий. Проведение такого мероприятия возродило давние традиции еврейских религиозных диспутов. Дебаты были организованы сионистским движением «Шахар».