Законы семейной верности

Законы семейной верности
Количество просмотров 220 Количество комментариев 0

1. Слово «кидушин» – «обручение» – происходит от слова «кадош» – «святой». Женитьба в еврейском законе подразумевает семейную святость и верность. В момент кидушина жених освящает свою связь с невестой. Хотя отношения без брака тоже запрещены еврейским законом, отношения замужней женщины с любым мужчиной, кроме её мужа, нарушают строжайшие запреты и рушат семейную святость. Во времена, когда у нашего народа был верховный суд – санхедрин, прелюбодеяние каралось смертью. Уже две тысячи лет не существует санхедрин и еврейский суд не выносит подобные приговоры, тем не менее, отношения с замужней женщиной имеют страшные последствия и сегодня.

2. Кроме, конечно, наказаний после смерти, если человек не раскаялся, а также, иногда, наказаний Вс-шним при жизни, последствия прелюбодеяния следующие:

- женщина сразу становится запрещенной и мужу и прелюбодею. Муж должен с ней развестись, а прелюбодей не имеет право на ней жениться. При разводе женщина теряет свою ктубу (брачный контракт).

- Если замужняя женщина рожает ребенка от еврея-прелюбодея, ребенок называется мамзером (незаконнорожденным) – он не может жениться на обычной еврейке, только на мамзерке, как он сам, или на женщине, которая перешла в иудаизм. Все его дети тоже будут мамзерами.

3. Любая женщина, которая вышла замуж по еврейскому закону, а развод был оформлен в нееврейском суде, то есть не был выписан кошерный гет, считается все ещё замужем. По этой причине, если женщина после этого выходит второй раз замуж, её связь со вторым мужем считается прелюбодеянием со всеми вытекающими последствиями.

4. Если пара никогда не имела кошерной свадьбы, а теперь хочет развестись, то желательно все равно получить кошерный развод. Если это невозможно, нужно посовещаться с раввином, так как многие нерелигиозные свадьбы не засчитываются по еврейскому закону и тогда не требуется кошерный гет.

5. Все вышеупомянутые законы имеют много деталей, и поэтому всегда, когда женщина изменяла мужу или муж подозревает, что она ему изменяла, нужно поговорить с компетентными раввинами. Например, во многих случаях, если жена говорит мужу, что она ему изменяла, а он ей не верит, то по закону он не обязан разводиться с ней и они могут жить вместе. Также, если она говорит, что её ребенок мамзер, мы не всегда ей верим, и часто по закону ребенок остается с презумпцией кошерности. Во всех случаях только компетентный раввин может дать решение по этим вопросам.

6. После кошерного развода женщина не имеет права выходить замуж, пока не пройдет три месяца. Этот закон предотвращает ситуацию, когда женщина рожает ребенка, отец которого неизвестен. Ведь если женщина выйдет замуж сразу после развода и забеременеет, то не будет известно, чей это ребенок – первого мужа или второго. Если разведенная пара решит снова пожениться, (что является мицвой) ждать трех месяцев не нужно. Заметим, что если разведенная женщина вышла замуж за другого, а потом снова развелась, или ее муж умер, она не может снова выйти замуж за первого мужа.

7. Если муж женщины умер и у него не было детей, но остался в живых брат по отцу, то женщина не может выходить замуж, пока не будет сделан йибум или халица. Йибум – это женитьба брата на вдове покойного. Сегодня йибум делается чрезвычайно редко, в основном в сефардских общинах. Халица – это процедура снятия вдовой ботинка брата. (Разумеется, халица делается в присутствии знающих раввинов.) Этим символизируется расторжение связи – до этого, если бы был произведен йибум, у брата и вдовы мог бы родиться ребенок с душой умершего, – через снятие ботинка эта связь расторгнута, и теперь душа умершего будет искать другие воплощения.

8. Халица тоже производится не раньше, чем через три месяца после смерти мужа, когда точно установлено, что вдова не беременна. После халицы вдова может выходить замуж за кого хочет кроме, конечно, самих братьев умершего – если йибум не был сделан, они уже навсегда ей запрещены. Заметим, что такие близкие родственники мужа, как, например, его отец или сын, и так запрещены вдове. Брат мужа был бы разрешен, если муж умер без детей, но после халицы и он становится запрещенным.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.