В какие даты можно ставить хупу? - Ujew

В какие даты можно ставить хупу?

В какие даты можно ставить хупу?
Количество просмотров 601 Количество комментариев 0

В еврейской традиции есть дни и периоды, когда свадьбы — не устраивают. Зная, когда это делать нельзя (или не принято), из остального времени можно без ограничений выбрать для церемонии бракосочетания любую другую дату, удобную для жениха, невесты и их семей.

Поэтому в данном ответе перечислю случаи, когда евреи свадьбы не празднуют.

 

Итак, хупу не устраивают:

1. В шаббат и сразу же после его окончания (то есть — в субботу вечером, на иврите — в моцаей шаббат). По вполне понятным причинам. Если бы хупу назначали на вечер субботы, предсвадебные хлопоты неизбежно провоцировали бы на нарушение субботних законов.

А вот перед шаббатом — можно провести скромную свадебную церемонию (пригласив только родственников и близких друзей). Но только — в первой половине дня. Так, чтобы церемония закончилась не позднее 12-ти часов (в зимнее время), в летнее — не позднее 13-ти часов дня.

 

2. В дни праздников, отмеченных в Торе (в йом тов)Рош а-Шана, Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора/Шмини Ацерет (в Израиле они — в один день, вне Израиля — два дня), Песах и Шавуот. И, соответственно — вечером после завершения праздников.

В Песах и Суккот, в праздники, которые длятся неделю (вне Израиля — восемь дней) свадьбы не устраивают и в полупраздничные дни (в холь а-моэд).

 

3. В праздник Пурим, хотя в Торе он и не упомянут. И это — тоже объяснимо. В Пурим мы празднуем очень важную для еврейского народа дату, концентрируемся на ней и выполняем связанные с Пуримом заповеди. Так что семейное торжество в такой день — неуместно.

Но в дни Хануки устраивать свадьбу — можно. Впрочем, многие предпочитают не делать этого. Чтобы веселье семейного торжества не «затмило» радость еврейского праздника.

 

4. В дни общих для всего еврейского народа постов.

 

5. В году есть два периода, когда свадьбы — не устраивают.

Один из них — начинается с 17-го Таммуза и длится по 10-е Ава, включительно.

Второй — между праздником Песах и Шавуотом (и, естественно, в день праздника Шавуот — см. пункт 2), в дни сефират а-омер (счета омера; то есть сейчас мы как раз — в этом периоде).

В соблюдении данного периода разными еврейскими общинами могут быть (в контексте нашего разговора) небольшие различия.

У ашкеназских евреев разрешается устраивать свадьбы непосредственно в Лаг ба-Омер (33-й день счета омера). Потом, начиная со следующего дня (34-го дня счета омера) и до Шавуота, включительно — хупу не ставят.

У сефардских евреев принято не устраивать свадьбы до 34-го дня счета омера. Потом, начиная с 34-го дня, уже после Лаг ба-Омера, все оставшиеся до Шавуота дни делать это — разрешается.

 

Свои нюансы в этом могут быть и в традициях разных общин.

По обычаю некоторых общин хупу разрешают ставить, к примеру, сразу после Песаха — в оставшуюся неделю месяца Нисан, а, начиная с 1-го Ияра и до Шавуота, включительно — не женятся.

В некоторых других — разрешают устраивать свадьбу за 2-3 дня до праздника Шавуот.

 

Поскольку в традициях разных общин бывают некие отличия, советую вопрос, на какую дату назначить свадьбу (если она планируется на этот период), более конкретно обсудить с раввином, который будет проводить хупу, и — согласовать с обычаями обеих общин (и жениха и невесты — если, конечно же, они из разных общин). Чтобы по поводу даты хупы не возникли внутрисемейные и прочие конфликты.

 

Автор текста Элиягу Эссас

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.