Свадебный балдахин - Ujew

Свадебный балдахин

Свадебный балдахин
Количество просмотров 685 Количество комментариев 0

Когда подготовительные обряды завершены, жениха и невесту ведут к свадебному балдахину для проведения церемонии бракосочетания. На иврите этот балдахин называется «хупа». Обычно хупа состоит из куска ткани, натянутого на четыре шеста. Чтобы понять ее значение, нужно проанализировать структуру еврейской свадьбы.

Еврейская свадьба состоит из двух частей. Первая – обручение или эрусин, вторая – брак или несуин. Когда-то от эрусин до свадьбы мог пройти год. Позднее появился обычай проводить обе церемонии вместе.

Хотя эрусин обычно переводят как «обручение», это не совсем точно, потому что в русском языке не существует дословного перевода. Эрусин соответствует обручению в том, что на этой стадии парам еще нельзя жить вместе и вступать в интимные отношения. С другой стороны, после эрусин женщина приобретает статус замужней, а мужчина – статут женатого. Если молодые люди решают разорвать свою союз после эрусина, им потребуется разводная декларация – гет. Примечательно, что за внебрачную связь с женщиной, прошедшей эрусин, предполагается еще более строгое наказание, чем за связь с замужней женщиной.

Церемония эрусин завершается, когда жених надевает кольцо на палец невесты. Как мы уже знаем, этот обряд можно выполнить, вручив девушке какую-либо вещь, обладающую ценностью, а затем провозгласив ее совей невестой. А она в ответ должна заявить, что принимает эту вещь. Эту церемонию называют также кидушин – освящение.

Хотя эрусин дает паре статут супругов, но он не полон. Им запрещена интимная близость, они не ведет общее хозяйство. Жених не обязан обеспечивать девушку, и не имеет никаких прав на ее собственность.

Тора поясняет все это достаточно определенно. В ней сказано: если мужчина женится на женщине, «он не должен лишать ее пищи, одежды и сожития с нею» (Исход, 22:10). Отсюда делаем вывод: пока мужчина не должен выполнять супружеские обязанности, на нем не лежит никаких обязательств в отношении пищи и одежды.

Вторая стадия свадебной церемонии известна как несуин.  Пока не прошел обряд несуин, женщина предана прежде всего своей семье. Хотя молодые люди связаны между собой эрусином, они не становятся мужем и женой, пока не проведен обряд несуин.

Существую два основных способа совершать несуин. Во-первых, это можно сделать фактически, начав супружеские отношени. Во-вторых – посредством хупы. Однако авторитеты не могут прийти к единому мнению. Что определяет хупу.

Хотя, в принципе, несуин обретает законную силу после начала фактических супружеских отношений, на практике такой подход не одобряется. Несуин рассматривается как святая церемония, на которую приглашают гостей и произносят Семь Благословений. Без такой церемонии брак нельзя считать действительным. Потому мудрецы постановили, что «без благословений невеста запрещена». Согласно мнению многих авторитетов, это постановление касается не благословений как таковых. В действительности имеет в виду церемония хупы, которая обычно сопровождается благословениями.

 

 

Хупа – это действие, с помощью которого молодые люди однозначно показывают всем, что они – муж и жена. По закну Торы этот акт соединяет жениха с невестой. Однако мнения ранних авторитетов о том, как они должны продемонстрировать свой статус, расходятся. Существуют три основных подхода:

Первое мнение заключается в том, что хупа как бы намекает на то, что молодые люди находятся наедине.

Согласно второму мнению, хупа заключается в том, что муж выполняет одну из обязанностей, – «пища, одежда и сожитие с нею», – возложенную на него Торой. Ритуал опускания фаты символизирует обеспечению жены одеждой. То же значение имеет совместная трапеза.

По третьему мнению, суть хупы в том, что муж с женой создают общий дом, символом которого становится натянутый над ними балдахин.

Обычно следуют всем трем мнениям. Потому пара после завершения церемонии хупы уединяется, как бы уходя в символический дом.

Обычно свадебный балдахин состоит из квадратного куска бархатной или любой другой ткани, который натягивают на четыре шеста. Эти шесты могут держать четверо мужчин, иногда их закрепляют в специальной раме или другим способом.

В каком-то смысле хупа является символическим домом. Это отдельное особе место, где жених встречает невесту. Несмотря на то, что под хупой могут стоять и другие люди, жених и невеста находятся там вместе и завершают нисуин.

Также хупа символизирует одеяние, которым покрывают пару. Когда невеста стоит под балдахим, это эквивалентно тому, что жених покрывает ее какой-то «одеждой».

Хупа в том виде, в котором мы ее знаем сегодня, впервые упоминается в источниках 16-го века. Однако в Талмуде есть намеки на хупу, которая устанавливается на шестах.

Поскольку хупа по замыслу символизирует дом, предпочтительно устанавливать ее вне помещения. Чаще всего свадебная церемония проводится во дворе синагоги, в парке или любом другом открытом месте.

Если же люди вступают во второй брак, то свадебную церемонию по обычаю проводят уже в помещении.

Любая материя или ткань на шестах может служить хупой. Однако во всех синагогах принято делать хупу, которую используют именно для свадеб. В последнее время некоторые невесты начали делать хупу для себя и передавать ее из поколения в поколение.

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.