Сказка о Шабэсе, Шаббате и Шабаше - Ujew

Сказка о Шабэсе, Шаббате и Шабаше

Сказка о Шабэсе, Шаббате и Шабаше
Количество просмотров 627 Количество комментариев 0

Жили-были три брата-близнеца. Родились и выросли они в большой, многодетной и дружной семье. Но отличались от других детей тем, что носили почти одинаковые имена: Шабэс, Шабат и Шабаш. Дело в том, что, как и самый старший брат в этой семье по имени Шабтай, что означает «родившийся в субботу», «субботний», эти три брата тоже родились в один и тот же субботний день, или вечер, или утро. Именно поэтому отец с матерью и назвали их так: имена вроде бы разные, но с одним и тем же значением.

 

Причём все трое братьев, хоть и являлись близнецами, очень похожими друг на друга внешне, были совершенно разными внутренне, по характеру. Например, Шабэс любил ходить в синагогу, слушать интересные истории, петь песни. Шабат любил рассказывать истории сам, не давал слова сказать другим, а если кто-то начинал говорить и спорить, он тихонько вставал и уходил из синагоги. Однако самым скрытным был среди них Шабаш. Никто не знал, что происходит в его душе, какая там идёт внутренняя борьба. Шабаш страстно желал вырваться из того еврейско-жидовского окружения, куда ему довелось попасть с детства. Он не любил никого из близких и окружавших его людей. Он любил деньги, драгоценности и готов был ради них работать день и ночь, даже в субботу и другие еврейские праздники. Шабаш задумал уйти к революционерам в большой город.

 

Он так и поступил однажды: ушёл тихо, ночью, не попрощавшись ни с кем. Там, в городе, он сменил фамилию и стал называться Иваном Субботиным. Он возглавил вскоре революционную деятельность в этом городе, и, хотя никого никогда не любил и не уважал, очень быстро начал делать карьеру.

 

Так прожили братья немало лет. Шабэс переехал в одну из стран Восточной Европы, помогал людям, женился, растил детей в духе еврейских традиций. Шабат уехал в Палестину создавать там молодое Еврейское государство. Он перенёс ударение в своём имени на последний слог (на восточный манер). Он оставался почти всю жизнь холостяком. Только на старости лет женился на вдове с несколькими детьми. А Шабаш-Субботин считал всю жизнь, что только социализм и коммунизм могут изменить мир. Он тоже женился, но своих детей растил уже по другим представлениям и правилам - не так, как растил и воспитывал их самих отец!

 

 

Когда они были маленькими детьми, то видели, как отец, одетый в красивые субботние одежды, забыв о будничных делах и заботах, предвкушая покой и отдых субботнего дня, отправлялся в синагогу. Он был в такие минуты подобен царю, который свободно распоряжался своим временем и был волен в своих действиях. Отец рассказывал им, что, когда он возвращался из синагоги домой, то всегда чувствовал, что его, как царя, сопровождает свита - два Б-жственных ангела. Один ангел, белого цвета, был добрый и внимательный, другой, чёрного цвета, - жестокий и злой. Если они вместе с ним входили в их еврейский дом, где всё было приготовлено к встрече «царицы Субботы» или другого праздника, где царила атмосфера тишины и умиротворённости, то добрый ангел при этом говорил: «Дай Б-г, чтобы и в следующую Субботу (или следующий праздник) всё было бы так же!» А злой ангел произносил при этом еврейское слово «Амэн» («Верую!») против своей воли. Однако если в семье и в доме ничего не было готово к встрече «царицы Субботы» или другого еврейского праздника, если все ругались, ссорились, кричали друг на друга, ненавидели близких и окружавших их людей, то «в дело» вступал чёрный ангел, который говорит: «Дай Б-г, чтобы и в следующую субботу (или следующий праздник) было бы то же самое!» И белый ангел вынужден против своей воли ответить ему «Амэн!». В этом и заключалась основная суть еврейского воспитания: служить Б-гу и слушать наставления отцов! Шабэс и Шабат следовали этим наставлениям, а Шабаш всегда и везде выступал против них.

Но вот стали сгущаться над миром тяжёлые, страшные тучи. Это одна из западноевропейских наций задумала подчинить себе весь мир и, в первую очередь, избавиться от той нации, к которой принадлежали три «субботних» брата. Нация, к которой принадлежали братья, считалась, однако, самой умной на земле и самой древней. Но, в действительности, если говорить честно, многие представители этой нации вели себя по-дурацки: они приспосабливались к жизни с другими нациями, они ругались и ссорились между собой, они никак не могли найти общего языка с соседями. И когда началась самая страшная в истории человечества война, то больше всех остальных, конечно, пострадали люди той нации, к которой принадлежали Шабэс. Шабат и Шабаш-Субботин. Причём враги, как оказалось, не разбирали ни имён, ни фамилий - они расстреливали и уничтожали разными способами «жидов и коммунистов». Так погибли Шабэс и Шабаш-Субботин. Остался в живых только Шабат. Он стоял у истоков молодого Еврейского государства. Он даже управлял этим государством! Хорошо или плохо управлял - другой вопрос! Он всегда был дома, среди своих, среди евреев! А дети Шабэса и Шабаша-Субботина много лет жили среди чужих людей, испытали в полной мере тягостное и ненавистное отношение к себе - всё то, что испытало большинство рядовых граждан той несчастной великой страны под странным названием Эсэсэсэр.

 

Прошли годы. Умер Шабат. Но его дети и внуки продолжают жить и строить Еврейское государство. Недавно к ним приехали навсегда дети и внуки Шабэса. А вот дети Шабаша-Субботина в Эсэсэсэре стали антисемитами, антиевреями, ругают и проклинают Еврейскую страну, насмехаются, издеваются над ней, рассказывают похабные анекдоты про её народ и потихонечку делают всё для того, чтобы уничтожить этот маленький и в то же время - великий народ, к которому, кстати, принадлежал их предок Шабаш - Иван Субботин. Сегодня противостояние между детьми и внуками трёх братьев-близнецов продолжается. Но мудрые евреи надеются, что дети и внуки Шабаша образумятся и тоже приедут на землю предков, чтобы жить в добром мире и вечном согласии между собой и со всем остальным миром! Чтобы домой их тоже всегда провожал только белый ангел и никогда не провожал чёрный!

 

Автор: Давид Хахам


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.