Романтика, любовь и великая свадьба - Ujew

Романтика, любовь и великая свадьба

Романтика, любовь и великая свадьба
Количество просмотров 485 Количество комментариев 0

Как думаете, что общего между осенними еврейскими праздниками и церемонией Хупы? Скажете, сам факт праздника? Вы правы только наполовину. Оба события – действительно праздники, и оба имеют одну и ту же мистическую подоплеку.

Через призму мистики и тайн, Каббалы и Хасидута мы постараемся открыть вам тайну, почему Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот так похожи на церемонию Хупы

 

Помолвка

Месяц Элуль и особенно месяц Тишрей подобны свадебному торжеству, союзу жениха и невесты. Без учения Хасидута, дни месяца Элуль - это дни страха перед наступающим Днем Суда – Рош а-Шана. Согласно Хасидуту же, наряду с необходимостью оценить свои поступки и исправить совершенные ошибки, месяц Элуль рассматривается как время нашей помолвки с Творцом. Это месяц сближения и любви, на что указывает расшифровка слова ЭЛУЛЬ: «Я - возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне». Здесь уместно упомянуть прекрасную аллегорию Альтер Ребе о царе, выходящем в поле к своим подданным, где он принимает каждого приветливо, с улыбкой и любовью. Великий царь - Царь Царей - спускается к своей любимой «невесте» и к простому народу, с улыбкой смотрит на них, с любовью ждет, пока любимая невеста приблизится к нему...

 

Праздники месяца Тишрей - Хупа и свадьба

Рош а-Шана: Большая часть месяца Тишрей подобна собственно свадьбе. В Рош-а-Шана мы с чувством трепета готовимся к Хупе. В эти мгновения перед хупой невеста заключает союз с женихом и коронует его, даруя власть (когда женщина делает мужа царем, а муж уважает ее, как царицу). Невеста Творца (народ) в Рош-а-Шана, перед тем, как войти под Хупу в святой день трубит в Шофар. Хасидут учит, что посредством трубления в шофар и молитвы в Рош-а-Шана, мы коронуем Вс-шнего и пробуждаем в Нем желание воцариться над нами (как это выражается в молитве «воцарись над всем миром в величии Своем») то же происходит и на свадьбе, ведь не случайно мудрецы сравнили жениха с царем). Шофар символизирует также стремление и непреодолимое желание человека - невесты - приблизиться и присоединиться к Творцу (потому невеста и называется Кала - от слова Калта - горит желанием приблизиться к жениху).

 

День Хупы

Йом Кипур считается учением Каббалы временем объединения, когда макрокосмические жених и невеста заключают вечный союз. Всякий, кто бывал на еврейской религиозной, а особенно хасидской свадьбе, наверняка заметил тот серьезный настрой и даже напряжение, в котором жених и невеста находятся в день своей Хупы. Оно достигает апогея под самой Хупой, где они иногда даже плачут. Сторонний наблюдатель с удивлением спросит: почему они плачут в наиболее счастливый день своей жизни?

Причина заключается в том, что этот день - личный Йом Кипур жениха и невесты. В этот день они обязаны исправить свои ошибки и произнести молитву-исповедь «Аль Хет», которую все мы произносим в Йом Кипур. Согласно Талмуду и еврейской традиции, жених и невеста постятся в день своей свадьбы. В тот день, когда мы объединяемся со Всевышним, также запрещено принимать любую пищу. Талмуд говорит, что в день свадьбы жениху и невесте прощаются все их прегрешения.

Отсюда и название этого святого дня - Йом Кипур, День Прощения.

Сказанное является также одной из причин того, что жених и невеста одеваются в  белое, прямо как в Йом Кипур (до такой степени, что согласно хабадскому обычаю жених не надевает белую одежду - китл - в первый Йом Кипур после женитьбы, т.к. он уже надевал ее в свой личный Йом Кипур).

Этим объясняется также распространенный обычай просить жениха и невесту молиться за других людей, стоя под хупой, так как Небеса открыты перед ними, как в Йом Кипур.

 

 

Комната уединения – молитва Неила

Сразу после Хупы идут жених и невеста в «комнату уединения», так как они должны находиться наедине в закрытом помещении на протяжении нескольких минут. Лишь тогда женитьба считается, согласно Закону, полностью состоявшейся. Также и на большой «свадьбе» еврейского народа с Творцом - в завершение святого дня Йом Кипур. Тогда мы приступаем к самой святой молитве года - Неила, «запирание». Почему она так называется? На простом уровне объясняется, в этот момент запираются врата Небес. Однако учение Хасидус по-новому освещает этот вопрос: в этот момент «запираются» все ворота, чтобы посторонний не мог войти и вмешаться, когда евреи находятся наедине с Творцом. Об этом сказано (Мишлей, 5:17): «Будут тебе одному, и нет у других доли с тобой»... Так же, как во времена Иерусалимского Храма, единение еврейского народа с Творцом осуществлялось посредством входа одного Первосвященника в Святая Святых. Так и сейчас, в процессе молитвы Неила - пятой, наивысшей и наисвятейшей молитвы Святого Дня - каждая  душа объединяется с Всевышним на самом высоком и личном уровне.

Во время молитвы Неила ты находишься наедине с Творцом Вселенной!.. Мы вошли в брачный союз и провозглашаем: Мазаль Тов! Мазаль Тов! Вот причина, по которой на исходе Йом Кипура провозглашают: Гут Йом Тов! С праздником!

(Невозможно не упомянуть «Первосвященника» нашего времени - Любавичского Ребе, святое лицо которого во время молитвы Неила было страшным и красным, как огонь, а спустя лишь нескольких минут, после молитвы Маарив, когда он трижды провозглашал «Гут Йом Тов!», его лицо светилось от большой радости (иногда даже с улыбкой), прямо как во время «Мазаль Тов» по окончании Хупы...)

 

Свадебный букет

Праздник Суккот: Всё, возвышенная и волнующая Хупа завершилась. Дни трепета позади. Теперь наступает черед свадебного торжества. Сразу после Хупы мы переходим к веселой части свадьбы - трапезе, танцам и, конечно же, цветам. Праздник Суккот - это уже само свадебное торжество. Трапеза: В течение дней праздника обязательно проводить праздничную трапезу именно «с мясом и вином» - это и есть свадебный пир. Танцы - это, разумеется, Симхат Бейт Ашоэва, когда сразу после Лехаима во время трапезы принято вставать и пускаться в пляс (Любавичский Ребе постановил, чтобы танцевали каждую ночь праздника, как при Иерусалимском Храме).

Вы когда-нибудь видели свадьбу без цветов? Что же у нас символизирует букет и украшения невесты? Это, разумеется, важная заповедь 4-х растений. Лулав, этрог, мирт и даже ива - это наши цветы. Они украшают нам свадьбу, наш праздник Суккот.

 

Интимное уединение

Шмини Ацерет и Симхат Тора: В книгах Каббалы говорится, что в Шмини Ацерет и Симхат Тора происходит уединение жениха - Творца и невесты - народа. Свадебная церемония завершилась. Гости и родственники вернулись домой. «Украшения» невесте больше не нужны. Нет более преград, препятствующих объединению. Наоборот, согласно еврейскому Закону их не должно быть. Потому что связь жениха с невестой «станут плотью единой»…

Поэтому теперь, после праздника Суккот, мы вступаем в пик эпохи праздников, Шмини Ацерет и Симхат Тора, которые считаются учением Каббалы временем самой интимной близости с Творцом. Согласно Каббале и Хасидусу в Шмини Ацерет и Симхат Тора достигается совершенство в том, что сказано: «Будут тебе одному, и нет у других доли с тобой». Нет более нужды в различных украшениях, которыми мы - невеста - украшаем себя в честь Божественного Присутствия, чтобы побудить Всевышнего любить нас. Шофар, сукку, лулав, этрог, мирт и иву мы убираем, полностью объединяясь с женихом - Творцом Вселенной. Мы объединяемся с ним, радуясь Его Заповедям, с песнями любви к Нему, и в первую очередь во время Акофот - традиционных танцев с Торой. В течение этих двух дней пробивной радости, мы возвышаемся, объединяемся с Торой и, главное, с Дарующим Тору. Поэтому сейчас мы не заняты углубленным изучением философии и мудрости Торы. Мы не заняты той или иной деталью, той или иной темой. Мы танцуем с Торой, закрытой в чехле, с самoй Торой. Еврей танцует непосредственно с Тем, Кто даровал нам Тору. И в этот момент, когда Бог и его народ объединяются и сливаются в единое целое, небесное семя откладывается в сердце каждого из нас.

 

Влияние на весь год

Всё. Уже умолкли возгласы «Гут Йом Тов». Никто не желает нам «Мазаль Тов». «Медовый месяц» - месяц Тишрей - подходит к концу, и восторг начинает утихать. Теперь усилия жениха и невесты направлены на укрепление взаимной связи, на постоянный рост доверия и веры, именно посреди шумных волн текущей жизни.

Единственный месяц, в котором нет ни одного хоть сколько-нибудь праздничного дня, наступает сразу после месяца праздников. Это месяц Хешван. Сейчас самое время наладить с нашим партнером по жизни настоящую, повседневную связь. Самое время раскрыть нашу связь с Творцом, которая продолжится и усилится с течением года...

 

Так пусть у нас действительно будет Мазаль Тов. Мы удостоимся серьезной Хупы (в Рош-а-Шана и Йом Кипур) и особо веселой свадьбы (в Суккот и Симхат Тора). А главное - хорошего и сладкого года во всем необходимом, года настоящего и полного Избавления, Амен!

Хочется завершить важным напоминанием. Дорогая невеста! Будь внимательна, не останься в стороне от свадебного торжества, за пределами этой большой радости.  Не забудь, что твой любимый жених (Вс-шний) ждет тебя. Помни о времени хупы и свадьбы. Держи связь со своей общиной. Узнай время молитвы, трапезы, веселья - все это будет проходить совсем скоро в твоем городе.

До свидания на всех этапах Хупы и Великой свадьбы...

 

Автор: р. Менахем Мендел Тайхман

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.