Окунание посуды в шабат и йом-тов - Ujew

Окунание посуды в шабат и йом-тов

Окунание посуды в шабат и йом-тов
Количество просмотров 605 Количество комментариев 0

В шабат и йом-тов запрещено окунать посуду, потому что окунающий делает ее пригодной для использования. Запрет начинается с заходом солнца и продолжается до полной темноты в субботу. Но если все-таки окунали, посудой можно пользоваться. Посуду, по поводу которой неясно, надо ли ее окунать, можно окунать в шабат и йом-тов даже изначально. Но лучше для окунания такой посуды в эти дни воспользоваться одним из способов, предложенных ниже.

В будни праздников (холь а-моэд) можно окунать в микву.

 

Запрещено окунать посуду в шабат и йом-тов в сумерки перед их началом и даже в такое время, когда нет полной уверенности, что это сумерки, то есть перед их наступлением.

Если посуда, которую не успели окунуть, очень нужна в шабат или йом-тов, можно ее окунуть в сумерки перед наступлением шабата или йом-тов с благословением, но в сумерки на исходе нельзя ни в коем случае.

Если человек принял на себя шабат или йом тов заранее, еще до захода солнца, ему запрещено окунать посуду, даже нужную в шабат и йом тов.

Однако можно попросить кого-то, кто еще не принял шабат, или нееврея (с тем, чтобы еврей проследил, как он окунает) помочь окунать посуду.

 

Если человек еще не помолился на исходе шабата или продлил третью шабатнюю трапезу до ночи, он может попросить кого-то, кто уже произнес вечернюю молитву, или совершил обряд разделения между святым днем и буднями, или хотя бы сказал фразу, отделяющую святой день от будней, окунуть для него посуду, и тогда можно воспользоваться ею сразу же.

Если у человека не было совершено никакой возможности окунуть посуду перед наступлением йом тов, и посуда эта нужна ему для радости праздника, то есть для использования в праздничных трапезах, он может окунать ее в йом тов, даже с благословением.

 

Если посуду забыли окунуть перед шабатом или йом тов или не было такой возможности, и эта посуда нужна в шабат или йом тов, желательно воспользоваться одной из следующих возможностей:

1. Подарить посуду нееврею и затем одолжить ее у него, и тогда можно пользоваться ею до окончания шабата или йом тов. (В будни, если нет возможности окунуть посуду, тоже можно так сделать.)

2. Если посудой можно набирать воду, можно зачерпнуть ею воды из миквы, погрузив ее в воду полностью, и она считается окунутой.

3. Человек может окунуться в микве, держа при этом посуду, которую надо окунуть, в руке. Перед тем, как взяться за посуду, надо смочить руку водой из миквы.

Окуная посуду таким измененным образом, благословение говорить нельзя.

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.