Нюансы кашрута для путешественников - Ujew

Нюансы кашрута для путешественников

Нюансы кашрута для путешественников
Количество просмотров 586 Количество комментариев 0

Молочное и мясное

Если человек в путешествии ел молочные продукты или дотрагивался до них, и у него нет воды, чтобы вымыть руки, а он хочет есть мясо, можно вымыть или обтереть руки любым способом, который ему доступен, и поесть мяса, и не обязательно ждать, когда в его распоряжении окажется вода.

Если люди находятся в дороге и у них всего один нож - молочный или мясной, можно резать им хлеб для трапезы другого вида, при условии, что нож чистый и как следует протертый.

 

Посуда, требующая окунания

Посудой, на которой подают еду в гостиницах, ресторанах, кафе и т.д., некоторые разрешают пользоваться (если это необходимо), хотя она не окунута в микву. А стеклянной посудой в таких случаях вообще можно пользоваться без опасений, по мнению большинства законоучителей.

Если посуду покупают, находясь в пути, перед использованием ее надо окунуть. Поэтому, расплачиваясь за эту посуду, можно решить для себя, что эта покупка не завершена, и тогда посудой можно пользоваться до первого представившегося случая ее окунуть.

 

Нееврейский хлеб

Постановление о нееврейском хлебе не относится к местности, в которой нет никакой возможности испечь или купить еврейский хлеб, и там разрешено покупать хлеб, испеченный на продажу булочником-неевреем, при условии, что этот хлеб совершенно кошерный по своему составу.

Но «домашний хлеб» нееврея некоторые не разрешают есть ни при каких обстоятельствах, кроме исключительных случаев, например, если не ели хлеба уже три дня или если хлеб нужен для шабата. Если при этом есть возможность принять участие в выпечке хлеба, так, чтобы он мог считаться выпеченным евреем, как это объяснено в главе о хлебе, тогда полагаться на вышеприведенное разрешение нельзя.

Если человек находится в дороге и через 72 минуты прибудет туда, где можно купить еврейский хлеб, он обязан подождать и не есть нееврейский, даже кошерный по своему составу хлеб.

А если для того, чтобы купить еврейский хлеб, надо свернуть с дороги или вернуться обратно, обязанность это сделать ограничивается 18 минутами пути. Если надо потратить на дорогу больше времени, можно не возвращаться.

Путешествуя группой, те, кто ест исключительно еврейский хлеб, могут трапезничать за одним столом и пользоваться одной посудой с теми, кто пользуется разрешением употреблять нееврейский «фабричный хлеб».

Тот, кто был в дороге и ел нееврейский хлеб, когда прибывает домой, если дома нет возможности сразу достать еврейский хлеб, может доедать то, что осталось с дороги. Если же дома есть еврейский хлеб, можно выбросить нееврейский, не опасаясь нарушить запрет «не уничтожай».

 

Еда, приготовленная неевреем

Кипячение воды или молока по закону может быть осуществлено неевреем. Кофе, чай, какао, растворимый кофе (без молока) можно пить, даже если их приготовил нееврей.

Но чай в таком случае надо пить без лимона, если лимон нарезан некошерным ножом.

Можно пить кофе и чай из автоматов для горячих напитков, даже если в них продается также суп или напитки, содержащие молоко.

Тот, кто полагается на разрешение (при определенных условиях) пить нееврейское молоко, может пить кофе с молоком у нееврея, при условии, что чашки предназначены исключительно для кофе.

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.