Дрейдл в Каббале - Ujew

Дрейдл в Каббале

Дрейдл в Каббале
Количество просмотров 886 Количество комментариев 0

Знаете ли вы правила игры в дрейдл? Нужно запустить волчок, на четырех гранях которого изображено по букве из иврита. Гимел (ג) означает победу, Хей (ה) – половину выигрыша, Нун (נ) – ничего, а Шин (ש) – штраф. Если не углубляться в каббалистическое толкование этой игры, можно понять и простой смысл. Гимел означает Ганц, то есть «полный», Хей – Хальб («половина»), Нун – Нихт («ничего»), Шин – Штель арейн («вкладывать»).

Существует четыре модели поведения, зависящие от конкретного человека, его возраста, жизненного периода или даже одного дня. У каждого из нас есть дни Гимел, когда мы чувствуем, что дела идут превосходно, и все задуманное исполняется блестяще (давненько не случалось, правда?). В дни Хей дела идут неплохо. Ну а для Нун и Шин объяснений не нужно.

Каждая из этих букв представляет только одну сторону волчка – только одну сторону жизни. Что же означают все они в сочетании друг с другом? В чем суть дрейдла? «Нес гадоль хая шам» – «великое чудо случилось там». Эти слова относятся к чуду Хануки, произошедшему с евреями на Святой Земле. Ситуация была практически безнадежной. Прямо скажем: был день Шин. И только решимость и смелость нескольких евреев перевернули ситуацию с ног на голову (совсем как дрейдл), свершилось чудо и еврейский народ был спасен.

Маккавеи не скорбели о том, что их угнетают и преследуют. Они сосредоточились на букве Гимел, которая находилась как раз напротив Шин. А затем они сделали все, чтобы свершилось Б-жественное чудо.

Очень важно помнить о том, что какая бы буква не выпала нам в то или иное время жизни – она лишь часть дрейдла. А сам дрейдл является символом чудес. Нам даны силы на то, чтобы осветить ханукальной менорой темные стороны жизни. Все зависит лишь от нашей веры в Б-га и решимость.

Дрейдл и Тора

В продолжение этой темы мы видим еще одно «совпадение». Впервые эти буквы как одно слово встречаются в главе Ваигаш (книга Берейшит 44-47, которую читают в период, предшествующий празднованию Хануки). Эти буквы складываются в слово Гошна, означающее «в Гошен».

Наш праотец Яаков отправляет своего сына Йегуду в египетский город Гошен, чтобы открыть там иешиву. Яаков понимал, что этот город был самым низким в духовном плане местом. Но, вглядевшись в буквы, он осознал, что место изгнания станет местом освобождения и искупления. Изучение Торы должно продолжаться, особенно в изгнании. Пока мы способны сохранять то, что заложено в нас Творцом, никакое изгнание не коснется наших душ. А изучение Торы и соблюдение заповедей станет толчком для окончательного освобождения.

Эта идея схожа с дрейдлом. В соответствии с традицией во времена, когда над евреями правили греки, изучение Торы было под строгим запретом. Во время учебы еврейские дети всегда клали перед собой дрейдл, чтобы в случае опасности притвориться, что заняты игрой. Возможно, кто-то из них думал, что игра отвлекает их от истинной цели в этой жизни. Но на самом деле, им помогал Всевышний – для продолжения и укрепления связи с Ним. Воля Создателя проявляется даже в мелочах. В этом и заключается чудо.

Дрейдл и Мошиах

Есть еще одно объяснение. Если взять за основу гиматрию (числовое значение букв) букв, начертанных на дрейдле, мы получим число 358 (Нун (50)+Гимел (3)+ Хей (5)+Шин (300 = 358). 358 – это число Мошиаха (Мем (40 מ) + Шин (300 ש) + Йуд (10 י)+ Хет (8)  = 358). Когда придет Мошиах, он научит каждого из нас видеть Б-жественную искру в любом создании и явлении этого мира, осветив даже самые темные времена изгнания.

 

Подготовила Шнейдл Кроль для jewish.ru

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.