Как имя влияет на характер - Ujew

Как имя влияет на характер

Как имя влияет на характер
Количество просмотров 1168 Количество комментариев 0

В еврейской традиции имя намного важнее фамилии. Если фамилии у большинства евреев появились только в XVIII веках, то о важности имени есть однозначное упоминание уже в Талмуде (Брахот, 7б): «Имя влияет на человека».

Происхождение и значение имени

У каждого имени есть свои исторические корни, оно принадлежит определенной культуре. И для того, чтобы человеку было комфортно, его называют в той традиции, к которой принадлежит его семья. Так, в мидраше (Берешит Раба, 37,7) сказано, что ребенку нужно давать только то имя, которое принято у евреев.

В иудаизме есть несколько правил выбора имени человеку:

  • принято давать имена праотцов, святых, ангелов: имя святого человека «передаст» духовные качества ребенку и будет оберегать его;
  • важно называть человека по имени его родственников, дальних и близких: это позволяет ребенку чувствовать преемственность, связь с родом и придерживаться его традиций;
  • хорошо давать имена тех, кто сделал тебе добро;
  • не дают странные имена, чтобы когда ребенок подрастет, имя не вызывало у него дискомфорт;
  • иногда имена приурочены к праздникам: например, родившихся в Пурим называют Мордехай или Эстер;
  • нельзя называть человека по имени злодеев.

Рав Адин Штейнзальц рассуждает о значении имени человека: «Герои Танаха давали имена своим детям в связи с тем или иным событием. Например, в книге «Брейшит» (гл. 29,30) рассказывается о том, как жены Яакова, Рахель и Леа, подбирали имена своим сыновьям и сыновьям своих рабынь. Каждая из них, нарекая новорожденного, вкладывала в имя особый смысл, благодаря Вс-шнего за дарованного ей ребенка и, выражая надежду на то, что Творец будет милосерден к ней и в будущем. Принято считать, что наши праотцы давали имена своим детям, руководствуясь пророческим откровением. В последних поколениях не было таких откровений, и мы ищем для детей имена в еврейской традиции.

Можно сказать, что между именем человека и его сущностью есть определенная связь. Давая новорожденному то или иное еврейское имя, мы надеемся, что его жизненный путь будет переплетен с судьбами наших предков и близких, выражаем уверенность в том, что заслуги одного из праотцов и мудрецов Израиля станут для него защитой и примером. Что делать, если родители не дали своему ребенку еврейское имя или дали ему такое, которого он стыдится? Не исключено, что отец и мать могут пренебречь своей обязанностью дать новорожденному достойное имя. И, тем не менее, каждый человек при появлении на свет наделен свойствами, которые отражает определенный спектр имен, и он всегда может выбрать одно из них, самостоятельно взяв себе новое имя или изменив старое». 

Имя носит духовные качества того, кто его носил. Например, Авраам склонен к милосердию, Йосеф обладает стойкостью к соблазну и стойкостью обеспечивать других. Но важно различать: судьба тех, кто носил имя раньше, никак не влияет на тех, кому дает имя сейчас.

«Имя можно воспринимать как духовный код человека. Изменив имя – меняется судьба. Как пример приводят Сару и Авраама: «когда Аврам добавил к своему имени букву ''hэй'' и стал Авраамом, а Сарай убрала из своего имени ''йуд'', добавила все тот же ''hэй'' и стала Сарой - их духовный код изменился, и им был дан ребенок».  

 «Имя ''Яков'' происходит от слова ''пятка'', а в имени Исраэль два слова: ''сар'' и ''эль'' и это означает: ''министр Бога''. В этом заключен весь путь еврея - от ''пятки'', с самой нижней ступени, через непрестанное развитие и самосовершенствование - к Богу. И в этом наше принципиальное отличие от Эйсава, характеризующего эллинистическую цивилизацию, имя которого можно перевести как ''сделанный, готовый''. Когда человек, меняющий имя, работает и над тем, чтобы изменить себя - тогда его судьба меняется».

Детей называют именами ангелов, например, Рафаэль, Михаэль, Гавриэль, Эзриэль, Катриэль. А у ашкеназов детей часто называют именами животных, так как есть мнение, что названные так не будут болеть Дов (медведь), Арье (лев), Зеэв (волк), Ципора (птица). (источник - книга «Шем ѓа-Гдолим»).  

Если дет сильно болели, родители давали им вторые имена, стараясь уберечь от ангела смерти: мужские – Хаим («жизнь»), Алтер («старик»). Зейде («дед») и женские – Хая, Алта и Боба.

Комфортно ли человеку с именем

В имени важно, чтобы человеку было с ним комфортно. Если его зовут по имени, а он съеживается – лучше поменять. Именем нужно гордиться, и оно должно вызывать радость. Есть вариации одного и того же официального имени, которые могут быть приятны и неприятны человеку. С одним он может себя отождествлять, с другим нет. И когда он принимает решение отказаться от одного имени и называться другим – в этот момент он уже меняет свою судьбу. Именем человека считается больше то, которым его называют другие, а не то, которое формально есть, но нигде не звучит. Разные имена могут соответствовать разному возрасту человека, физическому и психологическому. Это знакомо всем: в детстве Саня, в юности – Саша, в зрелом возрасте – Александр.

Для расшифровки своего имени человек может обратиться к истории или нумерологии. Изучить тех святых, которые носили его имя и какими качествами они обладали.

Нумерология присваивает буквам кодовые цифры и в итоге вычислений имя получает свое число, за которым стоит объяснение судьбы, предназначения человека. К этому можно относиться серьезно или не серьезно - это личный выбор человека.

Обычно если людям комфортно со своим именем, они не обращают внимание на его значение. Если не комфортно, изучив его историю и значение, часто соотносят свои ощущения со значением имени и меняют его, тщательно выбрав себе новое.  У них получается изменить свою судьбу.

Как смена имя может изменить судьбу человека

Рав Эльяким Залкинд о том, как имя может изменить судьбу человека: «В Талмуде (трактат Рош а-Шана 16 б) сказано: «Четыре вещи отменяют приговор, вынесенный человеку (в Рош а-Шана – в начале года или в другое время): благотворительность (цдака), молитва, изменение имени и изменение поступков. А некоторые говорят – также изменение места». Рамбам (Мишнэ Тора, раздел Тшува 2, 4) объясняет, что суть этих способов – не формальные изменения, а переход человека на новый, более высокий уровень, возвращение к своему настоящему уровню (Рамбам говорит там о тшуве – возвращении близости к Всевышнему). Ведь каждый человек приходит в мир, чтобы что-то исправить, пройти испытания, приблизить себя и мир к исполнению своего назначения. Рамбам пишет: «Человек, который возвращается, постоянно обращается к Всевышнему с молитвой… Делает цдаку по мере сил. Удаляется от дурного. Изменяет свое имя, как будто говоря: я не тот человек, который совершал (прошлые) действия. Изменяет все свои дела к лучшему и прямому. Покидает свое место, так как изгнание искупает грехи, приводит человека к смирению, скромности…». Как мы видим, чтобы изменить судьбу, требуется изменить себя, а все способы – содействие этой перемене. Внешние изменения помогают человеку измениться на более глубоком уровне. И если просить Вс-шнего о помощи, Он даст силы на это».

 

Использованы материалы сайтов

judaicaru.org

toldot.ru

isra.com

 

 

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.