Отец народов: какие нации породил Авраам? - Ujew

Отец народов: какие нации породил Авраам?

Отец народов: какие нации породил Авраам?
Количество просмотров 1197 Количество комментариев 0

Нет ничего удивительного в том, что человечество испокон веков интересовал вопрос о том, как произошел мир и народы, живущие в нем. Сегодня мы расскажем о судьбе народов, прародителями которых были Авраам, Ицхак и Яаков. О появлении людей на земле, о том, как из них сформировались народы и как выделился народ еврейский, рассказано в первой книге Торы – Берешит.

Согласно библейским преданиям, от трех сыновей Ноаха (Шема, Хама и Йафета) произошли три основные группы народов на Земле: семиты, хамиты и яфетиды. К семитам относят евреев, арабов и ассирийцев, которые обосновались на Ближнем Востоке.

Тора называет хамитами жителей Северной и Восточной Африки (египтяне, ливийцы, нубийцы, кушиты, эфиопы), Южной Аравии, Леванта (ханаанеи, финикийцы, филистимляне), Кипра и Киликии (кафториты). Иногда хамитами называют и представителей негроидной расы. Яфетиды – это предки современных европейских народов. Первоначальное место расселения яфетидов – Армянское нагорье. После разделения языков они распространились на восток, север и запад и таким образом заселили всю Евразию.

Около четырех тысяч лет тому назад на территории стран Азии, примыкающих к Средиземному морю, проживали племена семитов. Из степей Аравии они переселялись в соседнюю Месопотамию, расположенную между реками Евфрат и Тигр. Издавна считалось, что в Месопотамии берут начало все народы на Земле. Там зародились первые большие государства Востока: Вавилония и Ассирия. Там семиты так распространились, что с течением времени с ними смешалась большая часть туземного населения; семитский язык сделался разговорным языком вавилонян и ассирийцев; многие цари в обоих государствах были из рода семитов. Из Месопотамии племена семитов проникали в страны, расположенные ближе к берегу Средиземного моря. Одни утвердились в Араме, или Сирии, другие – в Ханаане, или Палестине. Некоторые кочевые семитские племена уходили на африканское побережье Средиземного моря, и проникали в Египет – третье великое государство Древнего Востока.

Кроме семитов оседлых, сделавшихся постоянными жителями в различных странах, также были еще семиты кочевые, которые занимались скотоводством. В то время как оседлые семиты смешивались с другими племенами, кочевые жили особняком и сохраняли в большей чистоте фенотип (физический и духовный облик) своей расы. К этим чистым семитам принадлежало племя евреев. История об отделении еврейского народа рассказывается в Торе. Один из потомков Шема, Терах, живший в Вавилонии, переселился на север – в Арам. Позже его сын Авраам с женой Сарой, племянником Лотом и другими своими родственниками переселился в Ханаан. В Ханаане этим переселенцам дали название "евреи" ("ибрим", "хабири"), что означало "заречные", пришедшие с дальнего берега Евфрата. Родоначальник еврейского племени Авраам верил в единого Бога (Элогим), творца неба и земли. Еврейские переселенцы занимались в Ханаане скотоводством. Они кочевали по стране, раскидывая свои шатры то в одном, то в другом месте. В Ханаане само еврейское племя разделяется на несколько отдельных частей. Так отделилась от семьи Авраама семья его племянника Лота. Лот удалился со своими людьми и стадами к берегам Мертвого моря, где находился город Содом. Авраам же раскинул свои шатры близ города Хеврона, у дубравы Мамре. От двух сыновей Лота – Моаве и Бен-Амми – ведут свое происхождение племена моавитов и аммонитов, которые проживали в восточной области за рекой Иордан.

Затем в пустыне на юге Ханаана начинают жить потомки Ишмаэля и Мидина, побочных сыновей Авраама. Это две кочевые арабские народности, родственные евреям.

Арабы считают своей родиной Аравию. Однако историкам трудно точно определить родину арабской цивилизации. Подавляющее большинство арабов исповедуют ислам, хотя есть большое количество арабов, чьей верой является христианство. Наивысшего расцвета арабская культура достигла в период с 8 по 11 век. Арабы стали основоположниками математической науки, медицины, архитектуры, философии и поэзии. Ибн Аль-Хайсам свою жизнь посвятил точным наукам: математике, астрономии, физике и оптике. Он впервые осветил строение человеческого глаза. В астрономии прославился арабский ученый Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни. Медицинскую энциклопедию предоставил миру автор монографии «Канон медицины» знаменитый Ибн Сина (Авиценна). Знаменитые сказки «Тысяча и одна ночь» известны на весь мир. Хотя еврейские общины в исламских странах в общем жили лучше, чем такие же общины в христианских странах Европы, во многих случаях евреи все же подвергались преследованиям и унижениям со стороны арабов. В настоящее время вопрос отношения арабов к евреям достаточно сложный, поскольку на сегодняшний день есть большое количество израильских арабов, которые утверждают, что считают своим домом государство Израиль и хотят для него только постоянного развития и замечательного будущего.

Ицхак избрал для себя следование дорогой Авраама, став его духовным наследником, приняв веру в единого Б-га. Сыновья Ицхака – Яаков и Эйсав – станут родоначальниками двух народов, причём народ, который произойдет от Эйсава, старшего из братьев, будет подвластен потомкам младшего – Яакова.

Юговосточную оконечность Ханаана занимают потомки Эйсава – сына Ицхака. Все эти родственные евреям народности постепенно смешиваются с древними туземцами Ханаана. Хотя обобщенно потомки Эйсава воплощают в себе весь нееврейский мир, есть сведения, что его прямым преемником была идумейская народность. Многочисленные развалины идумейских городов свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития культуры этой народности. Идумеи были покорены войском царя Давида около середины Х в. до н. э. Часть идумеев бежала в Египет и приняли подданство фараона в земле Фаран. Во времена царствования Иорама Иудейского Идумея снова обрела независимость. Вместе с вавилонянами идумеи участвовали в осаде и разрушении Иерусалима (586 г. до н. э.) и к концу VI в. до н. э. овладели частью Южного Израиля. В конце II века до н. э. западные идумеи были завоёваны и насильственно обращены в иудаизм царём Иудеи Иоанном Гирканом I из династии Хасмонеев. Идумеи окончательно перестали существовать как народ после разрушения римлянами Иерусалима в 70 г. н. э. и превращения окружающих территорий в римские провинции. В 106 г. н. э. Идумея потеряла статус вассального царства, значительная часть её территории вошла в состав римской провинции Аравия. После этого её государственность никогда не восстанавливалась, перестало существовать и само название Идумея.

У Яакова от двух жён-сестёр, Леи и Рахиль, а также от двух рабынь, Билги и Зилпы, рождаются двенадцать сыновей. По старшинству: Рувим, Шимон, Леви, Йегуда, Звулон, Иссахар, Дан, Гад, Ашер, Нафтали, Йосеф, Бениамин. Племена потомков этих сыновей, или, как их еще называют, 12 колен Израиля, образовали израильский народ. Различие в исторической миссии того или иного колена пытаются расшифровывать из благословений Израиля, которые он дал своим сыновьям в книге «Бытие», в 49 главе. После продолжительного пребывания в южном Ханаане евреи из рода Яакова начинают переселяться в близкие области Египта, отделенные от Ханаана пустыней. Сначала туда переселяется род Йосефа, а позже – и другие "сыновья Израиля". С тех пор наступает новый период в истории еврейского народа. У Йосефа в Египте рождаются сыновья Эфраим и Менаше, которые стали вместо колена Йосефа двумя полуколенами. Ишмаэль и Эйсав женятся на женщинах не из рода Авраама и исторически вместе со своими детьми покидают еврейство. Также и Иосиф, женившись на египтянке, перестаёт быть праотцом колена Израилева. Его дети со своими потомками постепенно следуют по этому же пути: полуколено Менаше через какое-то время исчезает, а полуколено Эфраима становятся самарянами, которые также не считаются евреями. На сегодня они проживают на территории Израиля в количестве приблизительно 1000 человек. У них видоизменённая Тора и свой первосвященник. ранее также был свой храм поклонения Богу.

У всех семитских народов существовали древние предания о том, как создан мир, как появились на земле люди и как потом из них образовались различные племена, которые были поразительно похожи между собой. Однако с течением времени эти легенды сильно изменялись, в особенности они подвергались изменениям среди тех евреев из потомков Авраама, которые впоследствии признали своей религию единобожия.

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.