Йом Кипур – в субботу. Что делать? - Ujew

Йом Кипур – в субботу. Что делать?

Йом Кипур – в субботу. Что делать?
Количество просмотров 1805 Количество комментариев 0

В этом году Йом Кипур выпадает на Шабат (30 сентября / 10 Тишрея), потому встает несколько важных вопросов: будет ли перенос, как при обычно посте? Надо ли зажигать свечи, сколько и когда? Какие традиции соблюдаются в случае такого совпадения?

Весьма распространенная ошибка — рассматривать Йом Кипур как день траура и поста. На самом же деле Йом Кипур — тожественный, возвышенный день, в который мы не едим и не пьем.

Тора как будто бы предусмотрела возможность этой ошибки, назвав Йом Кипур — Шаббат Шаббатон (Ваикра, гл.16, ст.31), что означает — «полная суббота».

В Устной Торе, в Талмуде говорится: «Если кто-то в Йом Кипур, выпавший на шаббат, совершит действие, запрещенное в субботу, то он нарушит и шаббат и Йом Кипур. Ибо сказано (что Йом Кипур) — Шаббат Шаббатон».

В любой Йом Кипур, кстати, нельзя совершать действия, запрещенные в шаббат. Но, если в этот день еще и суббота, то «подключается» особая святость субботы. Однако у которой, так сказать, не достаточно «сил», чтобы отменить особые запреты Йом Кипура (на еду, питье, ношение кожаной обуви и т.д.). Ибо это — Шаббат Шаббатон.

Вопрос о свечах требует боле тщательного рассмотрения. Приведу здесь общее правило – не только для Йом Кипура, но и для всех праздников.

В Торе – 613 заповедей, которые должен выполнять еврейский народ. Сразу же после разрушения Первого Храма пророки и Учителя добавили еще семь заповедей, которые по своей значимости практически (но не совсем) приравниваются к заповедям Торы. Среди этих семи заповедей и заповедь (мицва), предписывающая зажигать субботние и праздничные свечи.

И в субботу, и в праздники принято зажигать две свечи. Разрешается зажигать и больше, но моя рекомендация — зажигать только две. Время зажигания — за 20 минут до захода солнца, в Иерусалиме — за 40 минут.

Если праздник, в том числе и Йом Кипур, выпадает на шаббат, все равно зажигают две свечи. Но в благословении объединяют оба повода для их зажигания. При этом начало благословения остается таким же, как то, что произносят перед субботой, а вторая половина фразы звучит так: нер шель шаббат ве-йом тов. Или, если речь идет о Йом Кипуре — нер шель шаббат ве-йом hа-кипурим.

Кроме того, после упомянутого благословения, в котором поводы для зажигания свечей (шаббат и праздник) объединены, произносят еще одно: ...шеhехияну... Это второе благословение читают не зависимо от того, выпадает праздничный день на шаббат или нет.

 

Источник: еврей.com

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.