Плодитесь и размножайтесь: до какой степени? - Ujew

Плодитесь и размножайтесь: до какой степени?

Плодитесь и размножайтесь: до какой степени?
Количество просмотров 943 Количество комментариев 0

Сегодня многие считают, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» выполнена, если в семье есть двое детей. Насчет «плодитесь» – это верно. Но вот что насчет «размножайтесь»? Ведь ля выполнения второй части заповеди в семье все-таки должно быть минимум трое детей?

В Талмуде, трактат Йевамот (62), сообщается о дискуссии между Бейт Шамай (школой Шамая) и Бейт Гилель (школой Гилеля) о том, сколько детей нужно произвести на свет, чтобы выполнить заповедь «плодитесь и размножайтесь». Бейт Шамай считает, что двоих сыновей, а Бейт Гилель — мальчика и девочку. Закон принят в соответствии с мнением Бейт Гилеля. То есть пара, имеющая двух разнополых детей, считается выполнившей заповедь «плодитесь и размножайтесь». Но Талмуд приводит еще один закон, который основывается на высказывании царя Шломо (Соломона) в книге Коэлет (Экклезиаст): «С утра сей семя свое и вечером не давай отдыха руке своей, ибо не знаешь, что удастся, это или то, или оба равно хорошо» (11, 6). Отсюда следует, что есть смысл продолжать приводить детей в мир всегда, пока есть такая возможность.

То есть минимальная обязанность для здоровой пары — родить по крайней мере двух разнополых детей. При этом обязанность выполнения заповеди лежит на мужчине. Заповедь выполняется им, если оба его ребенка способны привести потомство.

Итак, мы находим в книге Коэлет, у царя Шломо эту мысль: хорошо и важно иметь как можно больше детей, чтобы иметь возможность воспитать как можно больше достойных людей.

Есть еще одна традиция, которая приводится в Талмуде: Мошиах бен-Давид не придет, пока не придут в мир все те души, которые Вс-шний запланировал привести. И пока они не выполнят то, что должны. То есть, Вы правы — чем больше детей, тем лучше. С рождением каждого ребенка мир приближается к своему полному исправлению.

Но, как у всего в Торе, у каждого закона есть свой вес. Для того, чтобы выполнить закон Торы (2 разнополых ребенка), пара обязана приложить максимум стараний, то есть быть вместе во все периоды, когда зачатие максимально вероятно.

Для того, чтобы освободить пару от выполнения этой заповеди, пока у супругов еще нет двух разнополых детей, нужны очень веские аргументы, например, состояние здоровья жены или мужа, которое не позволяет продолжать деторождение. (Речь может идти как о физическом состоянии, так и о психическом). Если же речь идет о втором и третьем законе (см. выше), граница чуть более гибкая. Так как у пары уже есть двое разнополых детей, они могут сделать перерыв, если их аргументы будут оценены как достаточно сильные компетентным раввином, с которым они советуются. Нужно всегда помнить, что этот вопрос — как и когда делать перерыв в деторождении — является одним из самых тонких, здесь невозможно дать общих рекомендаций, т.к. необходимо знать состояние каждой конкретной пары.

Очевидно, что в рамках нашего обзорного ответа невозможно показать все нюансы, которые принимает во внимание компетентный раввин. Перечислим только некоторые из них для наглядности:

Читайте также: Выкуп первенца

1. Физиологическое состояние женщины после последних родов — самый важный фактор. Очевидно, что женщина должна успеть восстановиться, т.к. если этого не произошло, следующий ребенок будет слабее. И старшие дети будут чувствовать отсутствие силы у матери.

2. Психологическое состояние матери.

3. Физиологическое и психологическое состояние отца.

4. Особенности пары: их происхождение, менталитет, мироощущение — «совместимость» всего этого с большим количеством детей. Учитывается и способность родителей дать внимание, доброту, ласку всем детям.

5. Что касается материального достатка, то, несмотря на сложившееся в современном мире мнение о том, что это фактор решающий, большой роли он не играет. Таково «мнение» Вс-шнего и Его Торы, переданное по Традиции нашими мудрецами. Вс-шний посылает ребенка «так, что хлеб в руке его». То есть Вс-шний обязуется послать ему пропитание. А если у пары есть материальные проблемы, то это связано не с количеством детей, а со многими другими факторами, которые учитывает Вс-шний, выделяя нам заработок. То есть нужно четко знать, что из-за нового ребенка денег меньше у нас не станет. Этот фактор — рождение младенца — может повлиять на наш материальный достаток только положительно. Если мы этого не видим, значит, либо не хватает нашего зрения, либо нам послано испытание за какие-либо другие поступки. А, вполне возможно, это одна из наших общих задач на всю жизнь.

Нужно знать, что о заповеди «плодитесь и размножайтесь» Талмуд в трактате Бава Батра говорит: это великая заповедь и только ради нее уже стоило создать весь этот мир. Выполняя ее, мы становимся как бы «коллегами» Вс-шнего, населяя этот мир, делая его «обитаемым». Это относится ко всем потомкам Ноаха.

Важно отметить: существует несколько условий, необходимых для выполнения этой заповеди, каждое из которых требует отдельной статьи. Эти условия:

1. Подходящий партнер.

2. Любовь между супругами, в частности, в момент зачатия. Это очень важное условие. Чтобы у детей было больше шансов стать достойными людьми, близость должна происходить с максимальной любовью и единением.

3. Вс-шний гарантирует Свое присутствие в браке, если соблюдаются два первых условия, а также все требования закона: чистота семейной жизни, законы интимных отношений.

Все это требует и заслуживает изучения.

P.S. Все, что сказано в этой статье, не относится к людям с психическими отклонениями и генетическими заболеваниями. Их обязанности требуют отдельного и детального рассмотрения.

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.