Мелочи про Лаг ба-Омер - Ujew

Мелочи про Лаг ба-Омер

Мелочи про Лаг ба-Омер
Количество просмотров 217 Количество комментариев 0

Еврейский праздник Лаг ба Омер, который отмечается на этой неделе, связан, прежде всего, с таким радостным событием, как окончание эпидемии, повлекшей за собой смерть учеников рабби Акивы.

«Праздничность» этого дня выражается, в частности, в том, в Лаг ба Омер не говорят Таханун. В этот день также нельзя поститься, не исключением является и случай, если на эту же дату выпал Йор Цайт. Однако в Лаг ба Омер нет запрета ходить на могилу усопшего, чей Йор Цайт совпал с праздником. По мнению Рама, в этот день необходимо увеличить радость.

Праздник Лаг ба Омер имеет еще одну особенность: по традиции, прекращаются действующие в дни счета Омера законы траура, потому что именно в этот день перестали умирать ученики рабби Акивы.

У сефардских евреев считается, что эпидемия завершилась не в Лаг ба Омер, а на следующий день. Исходя из таких соображений, сефарды могут стричься, начиная с 34 дня Омера. Причем, согласно кодексу законов Шульхан Арух, разрешено в честь субботы постричься на Лаг ба Омер, который выпал на пятницу.

Среди ашкеназских евреев принято считать днем прекращения эпидемии 33 Омера. Таким образом, ашкенази стригутся в день Лаг ба Омера, но Рама уточняет, что стричься разрешается только с утра. Однако в Мишне Брура приводится мнение поским, которые в отличие от Рама утверждают, что ашкенази могут стричься уже с ночи наступающего дня  Лаг ба Омер.

Существует также мнение о том, что Лаг ба Омер является недолгой передышкой в эпидемии, после чего она продолжилась с той же силой. Если следовать этому мнению, то траур необходимо соблюдать до третьего сивана.

С того времени, как евреи получают разрешение стричься, снимается также запрет на слушанье музыки и проведение свадебных церемоний.

Некоторые поским (мудрецы) упоминают о таком обычае, как жечь костер на горе Мерон, которая расположена неподалеку от могилы рабби Шимона бар Йоахая.

Как указывается в трудах Аризаля, в Лаг ба Омер приятно привозить к горе Мерон мальчиков, исполнившимся три года – именно в это возрасте, по традиции, впервые остригают волосы мальчикам. Там, на могиле рабби Шимона бар Йохая, проводят церемонию Халаке, когда ребенку остригают волосы, но оставляют пряди на висках (пеот).

 

 

 

 

 

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.