Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех! - Ujew

Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех!

Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех!
Количество просмотров 583 Количество комментариев 0

Существует ли высокоэффективная, надёжная, апробированная концепция ведения бизнеса? – Формула довольно проста Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех! И существует она – уже несколько тысячелетий – это Тора. Тора является выражением Б-жественной воли и отражает характер взаимоотношений между Творцом и миром, Тора – это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения, в том числе и правила ведения бизнеса в виде заповедей, которые предписывают соблюдать евреям с древних времён.

Как убедиться в высокой эффективности этих правил, формулы Любимое дело (бизнес) + Духовность = Успех? Откройте любой справочник, где перечислены крупнейшие банки, международные корпорации, крупные торговые, промышленные предприятия вы увидите множество еврейских фамилий.

Правила ведения бизнеса, изложенные в Торе, тысячелетиями передаются на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют им добиваться невероятных финансовых успехов. Эти правила чем-то напоминают современные учебники по маркетингу, но выгодно отличающиеся от них тем, что имеют мощную духовную базу. Не в этом ли секрет, поразительной несгибаемой решимости еврейского народа в преодолении тягот и невзгод жизни, достижении успеха?

Рассмотрим некоторые из этих правил:

1. Берегите имущество партнеров, как свое собственное.

Основой этого правила, конечно же, является заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Это надо понимать так, что в деловой практике, такой подход запрещает рисковать имуществом другого человека, т.е. не делать с имуществом ближнего своего того, чего не сделал бы со своим собственным.

Согласно Талмуду, первое, что спрашивают после смерти на небесном суде: «Честно ли ты вёл дела?», а не «Веришь ли ты в Творца, соблюдал ли ты все еврейские праздники?».

Многие люди добивались выдающихся успехов, благодаря тому, что в своём бизнесе придерживались определённых этических принципов.

2. Не покупай краденого.

Основой данного правила является здравый смысл. Человек, покупающий краденый товар, как правило, считает себя лучше продавцов краденного. Но еврейский закон не поддерживает такую точку зрения, утверждая, что это поощряет вора и побуждает красть чужую собственность. Помните о том, что сказано в притче: «Разделяющий добычу с вором ненавидит свою душу».

3. Цдака – это больше чем просто милостыня.

Слово «цдака» происходит от «цедек» (на иврите – это справедливость), Иудаизм требует, чтобы люди были справедливы в делах. Представляя цдаку бедному, вы поступаете по справедливости, а если утаиваешь, то совершаешь не только скверный, но и противозаконный поступок. Во все времена евреи давали цдаку, так же, как и платят налоги. Евреям предписано в Торе отдавать неимущим десятую часть доходов каждые три года, плюс часть урожая каждый год.

Еврейские мудрецы утверждают, что Творец, сотворив мир, намеренно наделил людей разными способностями, разной удачей, разными доходами. Т.е. Он дал нам свободу в выборе пути, духовного развития. Один из главных путей – передача части доходов другому человеку (цдака), с целью восстановления равновесия, которое по замыслу Творца было намеренно нарушено, посредством неравномерного распределения способностей: талантов, интеллектуальных, физических, духовных качеств (согласно многим учением, душе в меру её развития позволяют то или иное воплощение на земле, от степени развития души, зависят и способности человека) , чтобы человек стремился к развитию, совершенству и душа, которая находится в теле развивалась, проходя через все трудности без ненависти, злобы, недовольства, обиды на судьбу.

С помощью цдаки сглаживаются социальные конфликты, т.к. бедняки реально ощущают помощь состоятельных граждан, они проникаются к ним благодарностью и уважением, освобождаются от зависти, даже повышается их заинтересованность, чтобы богатые преуспевали и дальше.

4. Совершай добрые деяния.

Еврейская традиция высоко ставит милостыню, но совершение добрых дел важнее.

Добрые дела лучше милостыни по следующим причинам:

- милостыню дают деньгами, а для добрых дел необходимо ещё и личное участие; 

- милостыню подают только бедным, а доброе дело можно совершить и для богатого; 

- милостыню подают только живым, а доброе дело может быть обращено и на того, кого уже нет в живых;

Действительно, легче жертвовать деньгами, чем временем, поэтому согласно еврейской традиции самое ценное – время и сердечная теплота.

5. Продавец и покупатель, должны быть взаимно честны.

Вот как это формулируется в Торе: "Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный (ефа – мера сыпучих тел, гин – мера жидкостей, в основном ефой мерили хлеб, гином вино и елей). Я Творец ваш, который вывел вас из земли Египетской. Соблюдайте все уставы Мои и все законы Мои и исполняйте их".

«Да не будет у тебя в суме твоей двух разных гирь – большой и малой. Да не будет у тебя в твоем доме двух разных мерил – большого и малого. Полная и верная гиря должна быть у тебя, чтобы продлились твои дни на земле». Еврейские мудрецы и толкователи утверждают, что слова о гирях следует толковать аллегорически, т.е., если еврей позволит себе жульничество, даже незамеченное человеком, то обман не укроется от взора Творца и свыше придёт быстрое наказание в виде разорения, полного обнищания. Такое же честное поведение предписано и покупателю: запрещено пробовать продукты на вкус, если ты не собираешься их покупать – это приравнивается к воровству. Запрещено отвлекать продавца вопросами о цене товара, если ты не намерен его покупать, если продавец ошибочно дал сдачу больше, чем полагается, её необходимо вернуть. Если какая-то вещь продаётся значительно дешевле её истинной стоимости, то покупатель не имеет права воспользоваться неведением продавца, напомнив ему истинную рыночную стоимость товара.

6. Прибыль: не больше «штута».

Ещё талмуд устанавливал максимальную норму торговой прибыли в размере 1/6. Одна шестая на арамейском звучит как «штут», а с иврита «штут» переводится как «пустяк», «ерунда».

Именно это обстоятельство, и стало причиной появления обвинений в том, что еврейские продавцы, продавая товары по ценам чуть ли не вдвое ниже чем русские, французы и т.д. способствовали тому что, народ, естественно начинал покупать только у «христопродавцев», лишая остальных продавцов полагающейся им прибыли.

Справедливости ради, следует сказать, что неукоснительное соблюдение принципа «Прибыль – не больше штута», требовалось только по отношению к братьям по вере, неевреям – на своё усмотрение. Но даже и в этом случае, зачастую они продавали товар значительно дешевле, чем неевреи, т.к. первыми поняли главный закон торговли, «Размер прибыли в большей мере зависит от скорости оборота капитала, чем от наценки на товар», т.е. выгодно продавать дешевле, но быстрее, чем дороже, но дольше.

7. Кто богат?

На этот вопрос рабби Бен Зом ответил: «Тот, кто счастлив тем, что имеет».

Многие богатые люди хотят ещё больше, завидуя своим коллегам, которые имеют более высокие доходы, более дорогую недвижимость, в большем количестве. Но забывают о том, что колоссальное число людей в мире, не смеют даже мечтать о том, что уже имеют эти завистливые богачи

Своим высказыванием Бен Зома напоминает нам, что на каждый вопрос не следует отвечать буквально. Да, в вопросе шла речь о деньгах, но мысль, заложенная в ответе гораздо глубже.

Если человек имеет 10,100 или 900 миллионов евро, а всё равно желает ещё больше и самоцель его существования заработать ещё больше, при этом не замечает ничего кроме количества нулей на его счету в банке. Богат ли он?

Материальное благополучие, удача в делах рассматривается евреями как особое благоволение Творца, его наградой за изучение Торы, постижение законов Творца, т.е. за выполнение своего предназначения (развитие души, духовных качеств).

Еврейские традиции рассматривают богатство как испытание человека, в ходе которого он должен доказать, что обладание богатством, не поколебало его нравственные устои, не привело к забвению законов Творца. В этом плане очень показательна история, когда один богатый, Б-гопослушный купец в одночасье потерял всё – всё уничтожил пожар.

На вопрос за что, Творец так покарал этого человека, который, к тому же делал очень много добрых дел?

Ребе ответил: «А кто Вам сказал, что Творец его покарал. Испытание богатством он уже прошёл. Теперь пройдёт испытание бедностью».

8. Сторонись неправды.

Тора не ограничивается заповедью «Не лги», а добавляет ещё одну: «Сторожись неправды». Т.е. предупреждаются люди, что некоторые высказывания могут вести ко лжи. Нельзя преувеличивать что-либо, приукрашивая – это ведёт ко лжи.

Тора требует от человека осторожно относиться к словам, сторониться неправды. Именно поэтому продавец, преувеличивающий качества своего товара, обвиняется не только во лжи, но и в воровстве, получая деньги нечестно, а ложь, сказанная им, автоматически аннулирует сделку – он должен вернуть деньги покупателю. Сторонись неправды – это ещё значит, что Вы должны избегать нечестных людей.

9. Крадущий время – вор, такой же как и тот, который крадёт деньги.

Тора учит, приравнивает неоправданную трату чужого времени к воровству материальных ценностей.

Есть люди, которые опаздывая, не считают это проступком. Такой человек считает себя важнее вас, он забирает у вас время, но считает это пустяком, который не заслуживает внимания. Еврейские законы гласят, что человек занявший (укравший) время становится должником, но это единственный долг, который он никогда не вернёт.

У вас может быть репутация порядочного человека, но если вы куда-то иногда опаздываете, заставляя кого-то себя ждать, вы – вор.

10. Платите работникам вовремя.

«Не обижай наёмника, бедного и нищего, в тот же день отдай ему плату его, ибо он беден, ждёт её душа его, чтобы он не возопил на тебя Господу и не было бы на тебе греха» - так гласит Тора.

Т.е. хозяин обязан платить подёнщикам в конце каждого дня, т.к. эти люди очень нуждаются в деньгах, поэтому задерживая оплату, вы совершаете тяжкий грех. Этот закон был призван защитить самых слабых граждан, эксплуатация которых рождена их беззащитностью.

Согласно Торе, работник, своевременно получающий плату, обязан хорошо выполнять свою работу: не работать на двух хозяев, не засиживаться допоздна в увеселительных заведениях, приходя на работу сонным и уставшим. Если это так – он виновен в краже. Поступки работника, которые снижают прибыль нанимателя, также относятся к разновидности кражи.

11. Не храни злобы.

Провозглашая «Золотое правило», «Люби ближнего своего, как самого себя», Тора предписывает «Не храни злобы на сынов народа твоего», но этот закон очень сложен в исполнении.

Если вы это всё осознаете, поймёте, прочувствуете, то вам не на кого будет злиться, вам не придётся подавлять в себе злобу, ненависть, одним словом, многие отрицательные чувства, следуя принципам поведения и мышления изложенным выше – это полезно прежде всего для Вас самих, а не для обидчика.

Если вы постоянно думаете о своих обидчиках, желая им зла, то гневные мысли искажают вашу судьбу, практически не нанося никакого ущерба врагам. Хранить злобу – это позволение нелюбимому человеку безвозмездно «проживать у вас в голове».

Просьба не воспринимать всё вышеизложенное как прославление и поклонение всему еврейскому. Тогда для чего же это длинное повествование? Чтобы доходчиво проиллюстрировать, что жить по Законам Творца ВЫГОДНО, ПРАКТИЧНО, КОМФОРТНО.

 

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.