Красота для мужа, скромность – для других - Ujew

Красота для мужа, скромность – для других

Красота для мужа, скромность – для других
Количество просмотров 642 Количество комментариев 0
Автор
Хая Ривкин

Ну, наконец-то есть повод написать, что можно и нужно делать. А то всё нельзя да нельзя, то плохо, это запрещено… Сказано в Теилим: "Отдались от дурного и твори хорошее". Про то, что есть дурное, мы часто вспоминаем, говоря на тему женской скромности, но что есть "хорошее"?

 

Для многих может оказаться сюрпризом, но книги на тему законов скромности обычно не являются мрачным списком запрещённых видов одежды (или её отсутствия), а освещают и другие разнообразные вопросы, среди которых – необходимость и обязанность выглядеть дома красиво и привлекательно. Какое отношение это имеет к скромности?

 

Цель заповеди о скромности – не подавить естественное желание женщины украшаться и наряжаться, а направить это желание в нужное русло, указанное самим Творцом. Сказано в Теилим: "Вся слава царской дочери – внутри". И место украшений и нарядов – именно там, "внутри". Подобно тому, как есть запрет украшаться и т.п., привлекая внимание, когда находишься среди чужих людей, есть также и обязанность украшаться и наряжаться дома, для мужа. Тем самым жена укрепляет семейную гармонию и спасает мужа от дурных мыслей о чужих женщинах[i].

 

Слышу чей-то возмущённый протест: «Что, мысли о чужих женщинах?! Да вы просто не знаете моего мужа! Такой правильный человек, как он, на них даже и не посмотрит. Да и вообще, пусть только осмелится посмотреть, уж я ему!…». При всём уважении к такому почтенному мужу, будет верным предположение, что его духовный уровень не превзошёл ещё уровень Моше Рабейну или рабби Акивы[ii]. Известно из наших источников, что Ципора, жена Моше, украшала себя до того момента, как Моше от неё отдалился. А рабби Акива подарил своей жене "золотой Иерусалим" – особой красоты ювелирное изделие, которое венчало её дома. Если жёны таких величайших праведников считали необходимостью украшаться, то и нам не пристало щеголять по дому в выцветшем халате, пропахшем жареным луком и с явными следами брызнувшей хлорки на рукавах.

 

Что имеется в виду под словами «выглядеть привлекательно»? Практического руководства, естественно, написать невозможно, поскольку люди все разные и вкусы разные, но обозначим несколько важных моментов.

 

В принципе, не следует уподобляться окружающим народам в их понимании того, что такое «привлекательно». Если среди кого-то принято считать, что нет ничего прекраснее короткой, облегающей и просвечивающей одежды, это ещё не повод бежать за ней в магазин. Во-первых, обычно дома находится не только муж, но и потомство различных возрастов, которому созерцание не одетой должной образом матери семейства (а то и бабушки) принесёт вред. Во-вторых, даже если вышеуказанной проблемы не возникнет, мы попадаем в проблему иного рода, а именно – опасность того, что благословения, молитвы, слова Торы и прочие вещи, связанные со святостью, будут считаться произнесёнными понапрасну, если это будет происходить в присутствии неполноценно одетой женщины. Ну и в-третьих, евреи знают, что Вс-шний находится в любом месте и в любое время, и даже у себя дома за закрытыми дверьми мы должны быть надлежащим образом одеты.

 

Говоря простыми словами, прибавляют в красоте, но не убавляют в скромности. Ещё более простыми словами, одеваются красиво, но не раздеваются. Можно наряжаться, не теряя при этом достоинства. Использовать одежду и головной убор красивых расцветок, ювелирные украшения и бижутерию и т.д. Любительницы краситься могут наконец достать свои кисти, губки, карандаши и прочие орудия и использовать их в мирных целях. Настало время и парфюмерии. (Понятно, что если у мужа стойкое отвращение к макияжу, а от духов у него развивается хроническая аллергия и астма, то не надо мучить ни в чём не повинного человека своим видом и запахом).

 

Никакого консультанта по имиджу, стилю и семейной психологии из меня никогда не получится (уже за одно только это человечество должно быть мне благодарно), но надеюсь, что основную мысль мне удалось донести: «Находитесь дома? Украшайтесь!».

 

Однако, часто возникает правомерный вопрос. Хорошо какой-нибудь скучающей домохозяйке в процветающей стране: всё утро она отсыпается, днём идёт покупать новую одежду, к приходу мужа вечером наряжается и красится, а потом они вдвоём ужинают на веранде при свете звёзд. А мне надо утром развести детей по школам, забросить стирку в машину, 8 часов отработать, прибежать, собрать детей, повесить стирку, всех кормить, поить, купать, разнимать драки и т.д. до бесконечности, а тут ещё младенец то ли с зубами, то ли с ушами мается… Когда придёт муж, от меня останется лишь смутное воспоминание, обмазанное следами чьего-то ужина и пахнущее чем-то средним между влажными салфетками и кефиром. Какая косметика, какая парфюмерия? Какое платье переживёт такой вечер и сохранит хоть какую-то первоначальную расцветку?

 

Если кому-то удастся найти решение этой общераспространённой проблемы и его запатентовать, то богатство такому человеку обеспечено. Пока что, за неимением универсального решения, каждой из нас приходится использовать собственную мудрость, дарованную нам Творцом. Вряд ли поможет провозгласить, что с завтрашнего дня я превращаюсь в супергероиню, способную после разнообразных приключений и подвигов прийти домой и перевоплотиться в поразительно ухоженную красотку. Но можно начать препринимать даже самые небольшие усилия в этом направлении. Небольшие усилия могут привести к большим результатам. Кроме того, наши мудрецы сказали, что заповедь, которую было тяжело выполнить, ценится в сто раз больше, чем заповедь, выполненная без особых усилий.

 

Одно из основных усилий – это задуматься о приоритетах. А когда ясны приоритеты, легче искать решения. Например, если у какой-то очень занятой женщины утром всё же находится десять минут для того, чтобы основательнейшим образом накраситься и со всех сторон изучить себя в зеркале, то почему бы ей не выделить эти десять минут не утром, перед выходом из дома, а позднее, по возвращении домой? Понятно, что идея может поначалу показаться очень странной, но это лишь поначалу. Идея противоречит многому, чему нас до сих пор учили, но кто сказал, что учили нас исключительно правильным вещам?..

 

Автор: Хая Ривкин, г. Брахфельд, Израиль

Еженедельные аудиоуроки автора на русском языке на тему скромной одежды и поведения можно найти и скачать здесь

 


 

[i] Когда Вс-шний сотворил женщину, Он украсил её двадцатью четырьмя видами украшений и лишь после этого привёл к мужчине, её мужу. И это несмотря на то, что в тот момент в мире не было никаких других женщин.

[ii] И даже если наш муж действительно великий человек, то надо помнить, что, согласно источникам, чем выше духовный уровень человека, тем сильнее его дурное начало.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.