Как молятся дома? - Ujew

Как молятся дома?

Как молятся дома?
Количество просмотров 721 Количество комментариев 0

Основные отличия молитвы дома (когда нет миньяна — не менее десяти читающих молитву взрослых, от 13-ти лет и старше, мужчин) от молитвы в синагоге (и вообще — в миньяне) можно описать в трех пунктах:

1. Дома не читают Кадиш и не произносят (утром и вечером) фразу «Барху…», открывающую чтение благословений перед Шма.

2. Дома не повторяют вслух чтение молитвы Шемоне Эсре. Точнее — вообще не читают составляющие ее благословения повторно. В синагоге повторное чтение Шемоне Эсре — исключительно обязанность хазана, или, как его еще называют — кантора (на иврите — шалиах цибур).

3. Дома не читают недельный раздел Торы, и вообще — не читают тот отрывок, который надо было бы прочесть в синагоге.

 

Естественно дома изучают Тору, но — не в процессе молитвы.

Эти правила действительны для всех — и для мужчин, и для женщин. Многие женщины, молясь дома, читают меньше текстов, нежели читали бы, если бы молились в синагоге. Например, утром они, как правило, произносят утренние берахот (множественное число от слова бераха — благословение), затем — от начала первой берахи перед Шма (то есть — текст, который следует в сидуре сразу после «Барху…») и — до завершения Шемоне Эсре.

 

Некоторые добавляют до этого, основного раздела — перек Теилим (главу из книги Псалмов), известный как Ашрей… Другие читают этот фрагмент после Шемоне Эсре. И в конце многие женщины читают Алейну лешабеах. Общего правила тут нет. Можно добавить еще несколько текстов, но, что здесь перечислено — основное.

 

Те, кто дома читает молитву Минха, читают ее от начала и до завершения Шемоне Эсре, а потом — Алейну лешабеах.

Те, кто дома читает Маарив, читают тексты полностью (кроме, разумеется, как уже говорилось — Кадиша и «Барху…»).

Те, кто молится дома в субботу (для женщин с одним или двумя маленькими детьми это — обычная ситуация), читают и Мусаф, то есть — только соответствующий Мусафу вариант Шемоне Эсре.

 

Слова «Хазан произносит…» относятся либо к тем частям молитвы или фразам, которые указаны выше — дома их, естественно не читают, либо к отдельным фрагментам, которые хазанашкеназской синагоге) произносит вслух — в то время, когда остальные читают их про себя. Тогда и дома нужно прочесть эти фрагменты.

 

Кстати, в сефардской синагоге (где молятся в основном выходцы из восточных стран, Северной Африки и т.д.) хазан или кто-либо из молящихся читает вслух вообще весь текст молитвы.

 

В заключение отмечу, что могут быть небольшие нюансы, но основное здесь — изложено.

 

Автор: Элиягу Эссас

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.