Что общего между суккой и хупой? - Ujew

Что общего между суккой и хупой?

Что общего между суккой и хупой?
Количество просмотров 579 Количество комментариев 0

Почему сукка похожа на хупу (свадебный балдахин)? После Йом Кипур мы переезжаем в новый дом - в сукку. Почему?? Историческое объяснение праздника Суккот - это напоминание об облаках, которыми был укрыт Израиль при выходе из Египта, о "Тучах Славы", которые охраняли наш народ во время его странствований по пустыне на пути в Обетованную Землю. Видели люди в этих "Тучах" особую защиту, дарованную нам Вс-шним в тяжелые годы. Заповедь о "суке" призвана напомнить нам об исходе из Египта и об уверенности, которую проявили наши предки: уходя в пустыню, они полностью полагались на Вс-шнего, обещавшего привести их в обетованную землю, отдать ее им и обеспечить евреям на этой Земле счастливую, изобильную жизнь.

Однако при таком объяснении возникает естественный вопрос: так почему же мы празднуем Суккот осенью - после Рош а-Шана и Йом Кипур? Если выход из Египта был весной, в Песах, то и Суккот надо праздновать весной!?. Однако если заповедь о "суке" призвана напомнить нам об исходе из Египта, не логичнее было бы исполнять ее в месяц нисан - когда и состоялся исход из Египта?

Сфат Эмет указывает на причинно-следственную связь между всеми тремя осенними праздниками. Как известно, место которого достигает возвращающийся к тшуве даже выше чем то, чего может достичь цадик гамур (абсолютный праведник). За время, прошедшее между Рош а-Шана и Йом Кипур, исправляя себя, человек поднимается на новую высоту.

Все те, кто смогли сделать тшуву в течение Йамим Нораим (десяти дней раскаяния), становятся баалей тшува, и поэтому сразу же после Йом Кипур начинается строительство сукки -того нового места, в котором мы можем подняться на новый уровеньСфат Эмет указывает на еще одну интересную деталь: главная часть сукки - это схах (крыша шалаша, слово "сукка" - от слова схах), и поэтому сукка похожа на хупу (свадебный балдахин) .

Известно, что если Песах - время нашей свободы, то Суккот- это зман симхатейну, время нашей радости. В радости - суть праздника Суккот, праздника "шалашей". "С Милым рай и в шалаше" - это сказано, конечно, в Суккот. Человек на неделю выходит за пределы стен своих домов, чтобы жить быть ближе к Небу, ближе к Творцу. И тогда бетонная преграда - потолок городских зданий, которые построили профессиональные строители, - не мешает человеку: над ним ветви деревьев, выросших по воле Вс-вышнего, на Его земле. Эти ветви заботливо уложены еврейскими руками ради исполнениямицвы.

Это временное жилище пропитано любовью, а, значит, и - радостью. И в сукке все готово для встречи гостей.

В первый день праздника мы приветствуем под нашим зеленым кровом праотца Авраама, во второй день - Ицхака и так далее.

Кроме гостей, которых мы перечислили, посещают наши временные жилища и "хасидские ушпизин" - семь поколений учителей хасидизма:

Баал-Шем-Тов, Магид, Старый ребе, Средний ребе, Цемах-Цедек, Могараш, Рашаб.

Эти гости не просто "входят" в сукку вместе с нашими праотцами-ушпизин, они составляют неслучайные пары: Баал-Шем-Тов подобен Аврааму, Магид - Ицхаку и т.д. В шестой день Суккот мы принимаем в сукке Йосефа и ребе Могараша, (йорцайт которого приходится на 13 тишрей).

Здесь, в шалаше, мы видим небо и ощущаем присутствие Вс-вышнего. Мы чувствуем его щедрость и заботу о нас. И в теплых солнечных лучах, которые греют в эти дни совсем по-летнему, и под звездным Небом - всюду и во всем мы проникаемся ощущением Его близости.

 


Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.