Календарь

Календарь
Количество просмотров 105 Количество комментариев 0

Еврейский календарь – своеобразный путеводитель, который направляет путешественника в мир непреложных ценностей, смыслов, чувств, философских понятий, сопровождая каждое из событий глубокими пояснениями, наполняя каждый день своей особой духовностью.
 
Рош А Шана и Йом Кипур подводят итог прошедшему году, заставляют пересмотреть прожитое, сделать выводы, возможно раскаяться, взять обязательства на будущее, перелистнуть старую страницу и начать жить с нового листа. Здесь и отчаяние непоправимого прошлого и надежда на будущее.
 
В Суккот и Симхат Тора еврейский народ объединяется в едином радостном порыве, время строгости прошло, наступает время веселья. Мы ощущаем сплоченность, чувствуя уникальность каждого и ценность быть частью одного народа, как четыре вида растений, на которые можно произнести благословение только если они вместе.
 
Ханука – история победы и чуда. История о том, как сделать этот мир светлее и радостнее, личной отвагой и с помощью чудес. Очень символично, что праздник приходится на самое темное время года, когда день короток и нам так не хватает света. Прибавляя каждый день по свече, мы освещаем не только тьму вокруг нее, это более символичное действие, свет проникает и внутрь нас.
 
Пурим несет нас в вихре карнавального веселья, без удержу, без границ. Много смыслов, много образов: от обаяния Эстер, победившей на конкурсе красоты, до зловещего дерева с виселицей ставшего роковым для злодея Амана. Сила раскаяния и радость победы.
 
В Песах мы стараемся достичь скромности, все дни Песаха у нас особая еда, маца напоминает нам о пережитом Исходе, читая Агаду мы вновь и вновь ощущаем вкус свободы и стараемся освободить себя от рабства сейчас.
 
В праздник Шавуот в украшенную зеленью и цветами синагогу приходит наш народ, чтобы вознести молитвы благодарности Всевышнему за полученную в дар Тору, прочесть 10 заповедей – основу морали всей современной цивилизации.
 
Есть еще один период – время от 17 Тамуза до 9 Ава, время связанное с датами разрушения Храма, мы особо чувствуем горечь случившегося и скорбим о потере. Конечно, отмечать радостные даты приятнее, чем соблюдать пост и траур. Для чего нужен нам такой опыт? Память о разрушении Храма, изгнание Галут – это отправные точки, отталкиваясь от которых появляется надежда и возможность верить в скорое Избавление.

В нашей истории боль и страдание тесно переплетены с надеждой и верой. Это своеобразный симбиоз прошлого и будущего. Еврейскую историю невозможно рассматривать в локальные промежутки времени, листая каждую страницу и переживая каждый случай отдельно, мы радуемся и печалимся вместе с нашими предками, но оценить происходящее можно только видя всю ретроспективу – от сегодняшнего дня до времен Авраама. И то, что мы видим – обнадеживает (из обращения Главного раввина Днепропетровска Шмуэля Каминецкого).

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.