АВРААМ - Ujew

АВРААМ

АВРААМ
Количество просмотров 1079 Количество комментариев 0

В конце главы «Ноах» и в самой главе «Лех-Леха» появляется уникальная личность – Авраам Авину, Праотец Авраам. Его имя расшифровывается как «Отец многих нардов». Именно он стал родоначальником еврейского народа, который затем заключил договор со Вс-шним под горой Синай во время дарования Торы.

Авраам удостоился всего – величия, детей, благословения, благополучной старости. У него было все, но его жизнь была нелегкой, хотя она учит нас невероятно многому. Каждая идея, каждое предложение и жизни Авраама – это просто бесконечный кладезь информации для всех нас.

Авраам родился в шумерском городе Ур-Касдим в семье торговца идолами. С самого детства он был уникален. Будучи сыном жреца культа идолов, он изначально понимал, что что-то в этом мире не так. У Авраама был колоссальный потенциал, заложенный самим Творцом. Он смотрел на мир и видел его основу. Миллионы людей ежедневно смотрят на мир – на восходы и закаты, движения облаков и звезд по небу – и изучают его устройство. Они видят столько интересного в этом мире, но никто не стремится заглянуть вглубь происходящего, за ширму материального восприятия.

Маленький мальчик Авраам уже был другим. Он задавал вопросы «Как это все работает?», и хотел узнать, что же стоит за всем происходящим в мире. Он искал, кто же самый главный в этом мире. В конечном итоге, он пришел к одной очень важной идее: во всей этой красоте есть кто-то, кто все это придумал. Есть Творец, Б-г – Авраам еще не знал Его имя. И Вс-шний раскрылся ему. В очень юном возрасте Аврааму пришло понимание, что единый Творец существует, а все остальное – это всего лишь сотворенный им механизм.

Когда Авраам смотрел на мир, он не переставал искать ответ. Он не удовлетворялся простыми обывательскими ответами, н напряженно думал, смотрел на мелочи, въедался в нюансы, сравнивал, анализировал, и работал. И в результате он смог общаться с Б-гом.

В «Пиркей авот» есть такие слова: если человек не старался, и у него получилось, – не верь. Это случайность, завтра не получится. Если человек старался, но у него не получилось, – не верь. Он просто плохо старался. Если человек старался и у него получилось – верь ему.

Из-за этого высказывания можно подумать, что все просто: работай над собой и все получишь. Авраам работал над собой, и благодаря его труду и стараниям у него все получилось. Это так, но не совсем. Он получил награду, гораздо большую, чем заслужил. Получить то, что досталось ему – это было выше человеческих сил. Этот дар – раскрытие, осознание Вс-шнего, связь с ним – это был подарок с Небес. Но он не дается просто так. Его нужно заслужить, к нему нужно быть готовым.

Б-г дает подарки. Драгоценные, неоценимые дары в жизни. Но, чтобы их получить, нужно стараться. Авраам старался изо всех сил, и Вс-шний преподнес ему дар.

В главе Лех-Леха Вс-шний повелел Аврааму “Иди в страну святой земли” и он пошел. И он пошел по направлению к Иерусалиму. Слово “идти” в Торе лирически обозначает “духовный рост”.

Идущий – это тот, кто поднимается. Падающий – тот, кто остановился. Т.е. Авраам поступил согласно повелению Вс-шнего. Он шел вперед, в сторону святости, в Иерусалим, т.е. не просто в святую землю, - это уже святость, – а еще выше в сторону Иерусалима. Это же подразумевается, что он духовно рос. Сегодня на иврите фраза «прийти в Иерусалим» дословно переводится как «подняться в Иеруалим».

Люди вокруг Авраама скудели духовно, им было легче придумать кого-то, чем верить в единого Б-га. Авраам открывал людям глаза, он говорил: это все глупость, есть только один Б-г. И он настойчиво нес с собой эту идеологию.

И делал он это очень просто. У него был шатер без одной стены, который он ставил на перекрестке дорог и приглашал гостей – бедуинов. Авраам накрывал им стол, кормил, угощал – все только для того, чтобы они сказали спасибо Б-гу. Таким образом он просвещал людей, доносил до них идею существования Вс-шнего.

Когда Авраам пришел в Канаан, он начал проповедовать про одного Б-га всем. Именно с Авраама началось поднятие мира, и по сей день идет.

Интересная вещь: Авраам, по поведению Вс-шнего, приходит в канаанскую землю, начинает проповедовать про единого Б-га, выполняя свою миссию, и тут вдруг начинается страшный голод. И, чтобы не умереть с голоду, он вынужден спуститься в Египет.

Если посмотреть духовную географию мира - Израиль на верху, Иерусалим - очень высоко, вся земля - по середине, а Египет - ниже всего. Египет был самым низким духовным местом. Т.е. падение там – это было ПАДЕНИЕ. Там были страшные люди, которые нарушали все запреты и законы ради удовлетворения своих, подчас абсолютно звериных, желаний.   

Авраам спускается в эту страну за едой. И уже тогда он говорит своей жене: “Ты такая красивая (а Сара была одной из прекраснейших женщин мира), тебя могут у меня забрать, а меня могут убить. Давай я спрячу тебя в сундуке”. И сразу на границе у него спросили, что в сундуке. И вот, мало того, что он уже туда спустился, у него забирают жену и сразу куда? К фараону.

На месте Авраама можно было задать вопрос всевышнему - “Я же все делаю для  Тебя, за что мне такое?” Отвечает на это Мидраш: “Авраам - это не просто человек, это столб, от которого пойдет все служение всевышнему. И этот столб, как фундаментальную основу, нужно укрепить. Ему нужно пройти жизненные испытания». Одно из них было испытание веры –  он пришел проповедовать, а тут что-то пошло не так. Будет ли он дальше верить Вс-шнему и проповедовать о Нем? Пойдет он дальше? Вопрос - устоит он или нет?

Конечно, в жизни каждого человека есть какие-то испытания, благодаря которым они переходят на новый этап жизни. Не сомневайтесь - каждое наше испытание для того чтобы нас поднять, а не утопить. После этого мы крылья расправляем, в мир выходим в другую плоскость, мы более широкие становимся.

С Авраамом произошло то же самое: его жена вернулась к нему целая и невредимая, ее защитил Вс-шний. Более того, фараон, испытавший на себе Его силу и поверивший в единого Б-га, дает Аврааму не только запрошенную еду, но и огромные богатства и даже свою дочь, Агарь, в наложницы. Кстати, именно от Агари произойдет впоследствии род Ишмаэля.

То есть, пройдя это испытание, Авраам получил больше, чем мог рассчитывать. Теперь его имя было известно всем и каждому, он стал человеком, перед которым склонился даже фараон, один и самых могущественных людей того времени.

В жизни Авраама было десять испытаний. Каждое испытание помогало ему не только укрепить свою веру во Вс-шнего, но и совершенствовать себя, ежедневно двигаясь по пути наверх, к еще большей святости и пониманию мира. Последним и самым серьезным испытанием для него стало повеление Вс-шнего принести в жертву Ему любимого сына Ицхака на горе Мориа. Прибыв туда на третий день пути, Авраам оставил осла и отроков и вместе с сыном поднялся на гору, сказав, что поклонится там и вернётся назад вместе с Ицхаком. По дороге на гору на вопрос сына о том, где же агнец для всесожжения, Авраам отвечал, что Б-г укажет, однако на месте на вершине горы Авраам собрал жертвенник, разложил дрова и, связав Ицхака, положил его поверх дров. Когда он занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, к нему с неба воззвал ангел. Через него Бог сообщил Аврааму, что теперь знает о его страхе перед Богом, а также повторил свои обещания Аврааму о множестве потомков и благословении, пообещав также им военные победы. 

Прожив невероятно насыщенную жизнь, став прародителем множества народов (от Ицхака берут свое начало еврейские колена, а от его детей от второго брака с Ктурой появились родоначальники арабских племен), получив все, о чем только может мечтать человек, Авраам скончался в возрасте 175 лет. Два его старших сына Ицхак и Ишмаэль похоронили его рядом с его женой Саррой в пещере Махпела в Хевроне.

Авраам стал не только величайшим праведником и праотцом еврейского народа, но и первым человеком, который проповедовал идею веры в единого Б-га по всему миру. Заслуга Авраама заключается в том, что он был первым, кто серьёзно отнёсся к изначальному религиозному представлению о Б-ге. Фактически, он был первым пророком иудаизма.

Комментарии

0 комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.